Разделение Церкви. Том Аскол (Tom Ascol).
Богословие - Статьи

//Том Аскол служит старшим пастором в церкви Грейс Баптист в г. Кейп Корал, Флорида. Он также является исполнительным директором организации Фаундерс Министрис, которая создана для помощи поместным церквям в реформации и возрождении.//

 Когда расщепляется ядро атома, то происходит уменьшение его массы и высвобождается огромное количество энергии. К чему это может привести можно увидеть во взрыве двух атомных бомб в конце Второй Мировой войны: огромные разрушения и последствия, которые отражаются во многих поколениях.

 Нечто подобное происходит и в духовном мире, когда разделяется церковь. Разделившееся собрание часто тяжело переживает последствия, которые охватывают многие аспекты прихода и длятся очень долго.

Разрыв отношений из-за греха всегда порождает предательство и разочарование. В церкви прихожане зависят друг от друга, как части тела (Рим. 12:5; 1 Кор. 12:12-30; Еф. 4:25), и боль, вызванная разделением, может породить недоверие и цинизм - два эмоциональных сорняка, которые, если их не вырвать во время, не дадут развиваться в церкви любви и доверию, которые так необходимы для настоящего евангельского общения.

 Эти негативные последствия неизбежно препятствуют церкви выполнять свою миссию: быть городом на вершине холма, являющим свет славы Бога потерянному и умирающему миру. Весть о примирении [с Богом] не воспринимается всерьёз от людей, которые не могут жить в мире друг с другом. Франс Шэффер предупреждал, что тяга к разделению в церквях будет разрушать дело по провозглашению Евангелия.

 Мир смотрит на это, пожимает плечами и отворачивается. Он не видит даже зачатков здоровой церкви в умирающей культуре. Он не видит того, что Иисус определил как наилучшее доказательство истинности веры - видимого единства между истинными христианами - истинными братьями и сёстрами во Христе.

 Не удивительно, что Библия сильно выделяет важность единства церкви и предупреждает об опасности разобщения. Когда есть угроза единству церкви, то на кону ни что иное, как слава Бога, духовное здоровье верующего и дело по распространению Евангелия.

 Апостола Павла однажды попросили помочь церкви, которая была заражена аморальностью, гордыней, ересями и другими проблемами. И хотя каждая из этих проблем была значительна сама по себе и могла разрушить церковь, разделение собрания не давало возможности решить через покаяние ни одну из них. Вот почему Павел уделяет ему больше всего внимания в своём первом послании к церкви в Коринфе.

 После приветствия и выражения благодарности Богу за милость к ним, Павел прямо порицает их разделение: "Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях" (1 Кор. 1:10). Павел понуждает их быть едиными в исповедании, понимании и оценке учения Христова.

 Призыв Павла эхом повторяет молитву Иисуса за единство Своих последователей в Ин.17:11, 21-23. Церковь, которая хочет почтить Христа и быть послушна указаниям апостола, должна в первую очередь стремиться к истинному единству. На самом деле, верующие не могут жить в соответствии со своим высоким призванием, если не поступают "достойно звания, в которое... призваны, со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира" (Еф. 4:1-3; см. Флп. 1:27; 2:2).

 Не смотря на строгие предупреждения Писания против разделений и неоднократные призывы к единству, церкви, даже очень хорошие, иногда разделяются. Павел и Варнава серьёзно поспорили из-за Иоанна Марка перед вторым миссионерским путешествием. Не смотря на их настоящее благочестие и пользу для царства, не одинаковое мнение по этому вопросу привело к тому, что они отделились друг от друга (Деян. 15:39). Лука записал это печальное событие, и теперь оно служит нам жёстким напоминанием того, что даже самая хорошая община может развалиться на части.

 Когда единство церкви под угрозой, как ей на это реагировать? Даже в самых сложных условиях, члены церкви должны помнить о Христе, подчиняться Его воле и повиноваться Его Слову. Спор не является оправданием для греха.

 Наш Господь был предан и покинут Его собственными апостолами. Все же, Он верно продолжал исполнять волю Своего Отца. Церкви, носящие Его имя, признающие Его власть и получающие Его благословения, могут позорить Его имя самыми разными способами. Но Он продолжает любить, заботиться и вести их, призывая одновременно к покаянию (Откр. 2 и 3). Подобно Ему, Его последователи должны продолжать любить Церковь и поместные церкви, даже если разделение пятнает их свидетельство о Христе.

 Когда печаль и разочарование искушают вас покинуть церковь, вспомните, что наш Господь пролил Свою кровь за Свою израненную и сломленную невесту. Помните, также, что однажды, из-за Его воскресения, все неправильные желания станут правильными, а каждый грешный спор будет забыт. Чаще вспоминайте слова гимна Самуила Джона Стоуна "Основание Церкви", особенно мало известный четвёртый куплет:

 Хоть церковь тяжко согбена под взором злых устами,

Разорвана, разделена и ереси растоптана ногами.

Но у святых нет сна в глазах, взывают: "Сколько можно?"

И песнь утра, заменит ночи слёз, сдержать её уж невозможно.

 Когда церковь разделяется, многие люди неизбежно страдают от грешных желаний и дел. В таком случае, мы должны помнить, что наш Господин знает, что это такое, и показал нам, что надо делать (1 Пет. 2:19-25). Мы были прощены и сами должны прощать. Мы могли и сами участвовать в [подобном] грехе, тогда нам надо раскаяться и помнить, что именно из-за  наших грехов был распят Иисус.

 

www.ligonier.org