Как Отличить Святого Духа от Змея. Синклер Фергюсон (Sinclair Ferguson).
Богословие - Статьи

Как отличить побуждения исходящие от Духа благодати, когда Он ведёт нас и управляет нашими жизнями, от заблуждений, в которые нас вводит дух мира сего и наши грешные сердца? Это очень важный вопрос для тех, кто хочет быть уверен в том, что тот дух, который ведёт их, - действительно Святой Дух.

 Джон Оуэн предложил четыре способа, которые можно использовать для различения Духа и змея:

 1. Святой Дух ведёт нормативно, то есть в соответствии с нормой - Писанием. Дух не трудиться в нас, чтобы дать нам новые правила для жизни, но чтобы мы понимали и применяли те правила, которые уже содержатся в Писании. Так что, главный вопрос, когда мы влекомы чем-либо, - это: "Соответствуют ли эти действия тому, чему нас учит Слово Божье?" 

2. Повеления Духа не приносят духовной муки. Они находятся в гармонии со Словом, а Слово гармонирует с верующим, как новым творением. Верующий христианин, осознанно подчиняющийся Слову, будет рад повиноваться Писанию, даже если путь, который Господь приготовил для нас, будет отмечен трудностями, болью и горем. Ярмо Христа не тяжело; Его бремя никогда не разрушит духа (Мф. 11:28-30). 

3. Побуждения от Духа спокойны. Точно также как и Божий завет упорядочен и твёрд (2 Цар. 23:5), так твёрд и обещанный дар этого завета - обитающий в нас Дух спокойно общается с нами. Беспокойство - это не знак общения с Духом, но действие злого духа. Возможно Оуэн думал о вполне конкретных людях из своего собрания, когда писал эти строки:

"Мы видим некоторых людей так опутанными, что они мечутся вверх и вниз, стараясь сделать всё, что должны, доставляя, таким образом, радость Сатане. Они так быстро переходят от одного к другому, что пренебрегают своими прямыми обязанностями. Когда они молятся, то думают о работе, а на работе они искушаемы всё отложить и начать молиться. Верующие знайте, что это не от Духа Божья, который "всё делает прекрасно в своё время"".

4. Побуждения или движения Духа, как говорит Оуэн, всегда направлены на прославление Бога в соответствии с Его Словом. Он напоминает нам об учении Иисуса; Он прославляет Спасителя; Он изливает в наши сердца ощутимое чувство любви Бога к нам.

Как же Святой Дух воздействует на верующего? Дух приходит к нам как задаток, залог, депозит нашего окончательного искупления. Он даёт нам здесь, и сейчас почувствовать вкус будущей славы. Но Его присутствие также показывает, что наш текущий духовный путь ещё не закончен.

Оуэн пишет об этом совсем не так, как те, кто говорят об освобождении от влияния греха и борьбы с ним, из-за той свободы, которую приносит Дух. Именно потому, что Он даёт вкусить первых плодов, а не собрать окончательный урожай, верующие стонут от чувства присутствия Духа: "Имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего" (Рим. 8:23). Присутствие Духа уже даёт нам почувствовать предвкушение славы, но также, в то же самое время, создаёт в нас чувство неполноты нашего текущего духовного опыта. Так, согласно Оуэну, надо библейски понимать общение Святого Духа - Он приносит в жизнь верующего радость и глубокое чувство осознания, что полнота радости ещё впереди.

www.ligonier.org