Хватит Звать Иисуса В Своё Сердце! Дж.Д. Гриар (J.D. Greear).
Богословие - Статьи

Если бы в мире существовал список тех, кто больше всего "звал Иисуса в своё сердце", то уверен, что я был бы в нём на первом месте. Скорее всего, я произнёс молитву покаяния больше 5000 раз. И каждый раз я был искренен, но не был уверен, что делаю это правильно, потому что не понимал - достаточно ли я раскаялся в своих греха в этот раз? Некоторые люди долго плакали после покаяния, но у меня этого не было. Может я вообще не сожалел о грехах? Отдавался ли я полностью на милость Иисуса в момент молитвы? Действительно ли я "получал" тогда благодать?

 Поэтому я молился молитвой покаяния снова, снова, и снова. И снова крестился. Каждый раз, когда я был в студенческом лагере во время ежегодного фестиваля Весеннего Возрождение. Снова и снова.

 Я думал, что я один такой неврастеник и чудак. Но когда я начинал говорить об этом, то наталкивался на целые толпы людей, которые переживали то же самое, поэтому я решил, что эта проблема не исключение, а правило. Бесконечное количество людей в наших церквях спасены, но не могут быть в этом твёрдо уверены.

 Обратное также справедливо. Десятки тысяч людей совершенно уверены в том, что они спасены, из-за того, что когда-то в детстве они молились этой молитвой, но это ложная уверенность.

 Обе проблемы усугубляются тем, что Евангелие часто представляется людям в виде избитых клише, а также урезанных и односторонних аналогий. Они не плохи сами по себе, но только если все понимают, что за ними стоит. А в случае с молитвой покаяния для большинства людей, как это очевидно, это уже не так. Опросы показывают, что больше половины людей в США произносили молитву покаяния и думают, что из-за этого они пойдут на небеса, не смотря на то, что их образ жизни практически не отличается от того, как живут не христиане.

 А в этом вопросе - самом важном вопросе на земле - мы должны быть абсолютно уверены. Я считаю, что пришло время отбросить все упрощения и клише. Мы должны проповедовать спасение через покаяние перед Богом и веру в законченный труд Христа.

 Это не значит, что мы должны перестать говорить людям, когда проповедуем Евангелие, что они должны принять решение. Величайшие евангелисты-реформаты в истории, такие как Джордж Уайтфилд, Ч.Х. Спёрджен и Джон Буньян, призывали слушателей как можно быстрее принять решение, и даже предлагали им молится вместе с ними. Каждый раз, когда проповедуется Евангелие, должен звучать призыв к покаянию и принятию решения (Мф. 11:28; Ин. 1:12; Откр. 22:17). На самом деле, если мы не призываем слушателей к тому, чтобы они ответили на предложение Божьей милости во Христе, то мы не проповедуем Евангелие полностью.

 И более того, покаяние и вера в Христа - это по сути мольба к Богу о спасении. Молитва покаяния сама по себе не плоха, в конечном счёте, спасение приходит через прошение к Богу: "Боже! будь милостив ко мне грешнику!" (Лк. 18:13). В Писании сказано, что те, кто призовут имя Господне, спасутся. И я не выступаю категорически против слов молитвы с призывом к Иисусу войти в сердце, если это понимается правильно, поскольку это взято из Библии (Рим. 8:9–11; Гал. 2:20; Еф. 3:17).

 Тем не менее, для многих, молитва покаяния стала протестантским ритуалом, который совершается без понимания того, что она должна нести. Бог не даёт спасение в ответ на слова; спасение обретается через веру. Вы можете выразить свою веру в молитве, но покаяние и вера возможны и без формальной молитвы, также человек может молиться молитвой покаяния не уверовав и не покаявшись.

 До меня это дошло, когда, уже почти отчаявшись, я читал комментарии Мартина Лютера на Послание к Римлянам. Он отметил, что спасение приходит через понимание того, что Бог открыл нам о смерти Христа. Также как и Авраам, который был признан праведным, когда поверил, что Бог исполнит Своё обетование, мы спасены верой в то, что Он  уже совершил во Христе.

 Евангелие - это провозглашение того, что Иисус - Господь, и что Он положил конец нашим грехам. Мы спасены через признание этих истин. Обращение видно в нашем отношении к тому, что Писание говорит об Иисусе. Смысл не в том, что мы чувствовали или сказали в момент обращения, а в том, как мы сейчас воспринимаем ситуацию.

 Подумайте об обращении как о сидении на стуле. Если вы сидите прямо сейчас, то был такой момент, когда вы перенесли вес вашего тела с ваших ног на стул. Вы можете не помнить, как вы решили это сделать, но тот факт, что вы сидите сейчас, говорит, что вы это сделали. Ваше решение было необходимо, но когда вы пытаетесь понять, чему вы больше доверяете ногам или стулу, то ваше текущее положение скажет вам об этом лучше, чем память.

 Значит ли это, что оступающиеся христиане не спасены? Нет, верующий может отступить. Технически, каждый раз, когда вы грешите, вы отступаете. Как и любому другому верующему, вам придётся бороться с внутренним грехом всю оставшуюся жизнь. Вы будете часто падать, и, иногда, падение будет очень глубоким.

 И каждый раз, когда вы упадёте, вы снова встанете, смотря при этом на небо. Отступивший может быть, и спасён, но уверенность в спасении есть только у тех, кто раскаивается и верит (Евр. 6:9-10).

 В конечном счёте, люди в мире разделены на две категории: тех, кто не принимает господства Иисуса, надеясь на свою праведность и заслуги перед Богом; и тех, кто покоряется Иисусу, уповая на Его совершённый труд. Так что, когда поднимается вопрос об уверенности в спасении, единственный необходимый вопрос это - "На что ты надеешься?" На своё восстание или на законченный труд Христа?

 

www.ligonier.org