Рождество в Прошлом: Игнатий Антиохийский. Стефан Николс (Stephen Nichols).
Богословие - Статьи

 "Не слушайте!" Это одно из моих самых любимых высказываний одного из отцов ранней церкви - Игнатия. Он был епископом в Антиохии, там, где последователи Христа впервые были названы христианами. Он был убит за веру примерно в 110 году.

 Игнатий оставил нам богатое наследие, и не только через свидетельство в своей мученической смерти, но и в смелых рукописях, направленных против еретиков того времени. Самая тяжёлая борьба, которую довелось вести церкви в первом поколении после апостолов, связана с тем, что мы празднуем в Рождество.

 Лжеучителя, называемые Докетами, провозгласили, что Иисус не пришёл на самом деле во плоти, от есть, что Он не был полностью человеком. Они отрицали учение о воплощении. Они ложно заявляли, что Иисус только казался человеком. Греческое слово, переводимое как "казаться" звучит как "докео", отсюда название ереси - Докетизм.

 Так что же такого сказал об этом Игнатий? В одном из своих писем, он написал эти великие слова: "Не слушайте!" (букв. "заткните себе уши", прим. пер.). Даже и не думайте слушать еретиков. Иисус не казался рождённым по плоти, Он был Словом во плоти. Он по настоящему был физическим человеком. Игнатий писал об этом так: "Мария по настоящему зачала ребёнка, в котором обитал Бог. И Бог - Слово был по настоящему рождён Девой. Тот, кто образует всех людей во чреве, Сам был в чреве, и получил тело от семени Девы". Иисус действительно был рождён по настоящему. Он действительно и истинно жил. Игнатий добавил здесь: "Он нёс на голове терновый венец и был одет в пурпурную мантию; Он был осуждён; Он был действительно распят, а не казался таковым, для нашего восприятия, - это был не обман. Он на самом деле умер, был похоронен и воскрес из мёртвых".

 Игнатий вёл церковь к правильному пониманию учения о воплощении. И это учение было чрезвычайно важно для него.

 Подобно Павлу, Игнатий писал письма из тюрьмы, где он ожидал суда и, в конце, мученической смерти. Если Христос только казался человеком, то, как спрашивал Игнатий,: "Для чего я в узах? Для чего мне отдавать себя на смерть в огне, от меча или от дикого зверя?" Он мог всё это вынести только потому, что Христос по настоящему был человеком, по настоящему страдал и воистину победил всех наших врагов. Игнатий не страдал зря, и не умер зря. Воплощённый Христос означал, что то, что происходит с нами - всё это по настоящему, это имеет значение, это важно, это не зря.

 Воплощение имеет критически важное значение и для учения и для назидания людей в нем.

 Иисус пришёл во плоти. Первое Рождество истинно было настоящим. Этот ребёнок в яслях по настоящему был Богочеловеком, Спасителем Своего народа. И поэтому Игнатий сказал: "Я не надеюсь на того, кто умер за меня понарошку, но на Того, кто умер за меня по настоящему".

 www.ligonier.org