Момент Истины: Её Отвержение. Стивен Лоусон (Steven Lawson).
Богословие - Статьи

Сегодня часто говорят: "У меня своя правда, а у тебя своя". Нашему поколению нравиться отрицать абсолютную истину, через утверждение, что что-то может быть истиной для одного человека, но не для другого. И это было придумано уже давно. В Ин. 18, наш Господь предстал пред судом Пилата. Это было перед распятием Христа, когда Его должны были осудить на смерть. Но перед тем как Пилат вынес окончательный приговор, мы видим следующий диалог:

 "Иисус отвечал: Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда. Пилат сказал Ему: итак Ты Царь? Иисус отвечал: ты говоришь, что Я Царь. Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего. Пилат сказал Ему: что есть истина?" (Ин. 18:36-38).

 Пилат, стоя перед Господом Иисусом Христом - воплощением истины, - задал старый как мир вопрос. Но это не был честный вопрос человека, ищущего истину. Скорее, это было прямое отрицание истины. Это было сказано с насмешкой, с отказом, с презрением. Слова Христа были приняты Пилатом без уважения, он ответил унизительной бранью, наполненной сарказмом. Казуистическим опровержением, направленным на принижение самой идеи о том, что в этом мире может быть нечто истинное. Этот ответ был как удар кастетом по ребрам Господа Иисуса Христа, направленный на то, чтобы опровергнуть Его слова и опорочить любую мысль о том, что Иисус мог говорить истину. Пилат отрицал саму идею того, что есть истина.

 Его вопрос отозвался эхом в веках и эпохах, и сейчас он становится всё громче и громче. И теперь, в нашем поколении, в нашем веке, мы слышим эту унизительную мантру: "Что есть истина?"

 Дух ответа Пилата жив и сейчас. Он процветает в колледжах. Он восседает в правительственных учреждениях и узаконивает себя в нашем моральном кодексе. Он правит средствами массовой информации. Он преподаёт во многих семинариях. Он стоит за кафедрами. Мы живём в культуре, которая смело противостоит любому понятию истины. Мы живём в дни, когда истина не только отрицается, но и подавляется. Это век терпимости ко всем и всему, кроме тех, кто заявляет о знании истины.

 В данной серии коротких статей, мы изучим эти стихи в Ин. 18, содержащие разговор между Пилатом и Иисусом. Мы увидим некоторые из ключевых признаков истины: отрицание истины, реальность истины и, наконец, принятие истины.

 Что Есть Истина?

 Со всех сторон наша культура спрашивает нас "Что такое истина?" И в этом кроется источник всех грехов, - это намеренный отказ и отрицание истины Божьей.

 Так было в самом начале. В Быт. 3, Сатана - змей - проскользнул на страницы человеческой истории, и начал он с атаки на истину. Он сказал: "Подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?" Сатана прекрасно знал, что сказал Бог, но он пришёл, чтобы оспорить Его слова и отвергнуть истину. Первый грех был в отвержении истины - отвержении пути Божьего. Человек избрал свой путь, захотел сам решать, что есть истина, чтобы поступать по своему желанию и вопреки ей.

 В Рим. 1:18 написано: "Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою". Все люди во все времена подавляли истину о Боге, не говоря уже о том, что они не были рождены снова истиной. Эта тенденция переходит у человека по наследству, она часть совершенного нечестия и полной порочности человеческой натуры. Несколькими стихами позже, в Рим. 1:25, мы читаем о том, как люди заменили истину о Боге на ложь. Именно так сейчас и происходит. Мы живем в культуре, которая заменила истину о Боге на ложь, и подавляет истину. Это является причиной обесценивания любой жизни, искажения учений в любой деноминаций, разрушения любой наций и разложения любого общества - все это начинается с отрицания истины.

 Тенденция к принижению истины сильнее всего видна в студентах университетов и колледжей. Недавнее исследование показало это очень отчётливо. Например только 64% опрошенных в возрасте старше 36 лет, сказали, что не существует моральных абсолютов и 22% сказали, что они есть. Среди же людей в возрасте от 18 до 25, процент отрицающих моральные абсолюты поднялся до 75%. У них нет правил морали, потому что они отвергли истину. А когда это опрос дошёл до подростков (13-18 лет) - этот процент снова возрос. 83% из них сказали, что мораль и истина зависят от предпочтений и обстоятельств. То есть, чем вы моложе, тем скорее вы поверите заявлению о том, что абсолютной истины не существует.

 И мужчины, и женщины в наше время всё больше и больше соглашаются со следующим: единственный абсолют - это то, что нет абсолютов, и единственная истина в том, что истины нет. Единственная позволительная нетерпимость - это нетерпимость нетерпимости. Всё, что сегодня популярно и одобряемо: аборты, гомосексуализм, эвтаназия, порнография и всяческая распущенность, - всё это начинается с одного и того же - с отрицания истины.

 Сегодня мы видим это везде. Гуманисты говорят, что человек определяет, что истинно; прагматики говорят, что то, что приносит результаты и есть истина; релятивисты говорят, что каждая ситуация определяет, что истинно; мистики говорят, что интуиция - это истина; скептики говорят, что никто не может знать истину; гедонисты говорят, что то, что приятно, то и истинно; экзистенциалисты говорят, что истина в самоопределении; секуляристы говорят, что этот мир и есть истина; позитивисты говорят, что истина - это то, что человек объявит для себя истиной. В таком мире мы живем - мире отрицающем истину.

 

www.ligonier.org