Воплощение и Афанасьевский Символ Веры. Уильям Бокштейн (William Boekestein).
Богословие - Статьи

Когда вы хотите познакомиться с кем-либо поближе, вы обычно хотите узнать откуда этот человек и каков он по своей сути. И это не пустое любопытство. Поскольку эта информация станет основой ваших отношений. И если те вопросы, которые у нас возникают при знакомстве с новым человеком, задать по отношению ко Христу, то вы поймёте, что все ответы находятся в доктрине о воплощении (означающей просто "телесный" приход Христа на землю). Воплощение описывает то, что произошло, когда вторая личность Троицы оставила благословение небес на срок приблизительно равный 33 годам, чтобы, подобно нам, прийти на землю и быть среди падших людей.

 Исторически христианская доктрина о воплощении может быть выражена в нескольких простых фразах, которые Западная церковь приняла в Афанасьевском Вероисповедании (АВ.) примерно в VI в.

 Христос - Истинный Бог.

 Иисус из Назарета имеет ту же самую сущность, что и Отец, а также равен Ему в божестве (АВ. 31, 33). Христос - это не меньший Бог. Когда вторая личность Троицы стала человеком, Бог не изменил Себя, и не стал чем-то меньшим, чем Он был. Христос "образ Бога невидимого" (Кол. 1:15). "В Нем обитает вся полнота Божества телесно" (Кол. 2:9). Он есть "сияние славы и образ ипостаси Его" (Евр. 1:3).

 Бог открывает нам Себя как триединое существо: Отца, Сына и Святого Духа, "все три Лица одинаково вечны и одинаково велики" (АВ. 26). В воплощении Иисус не отбросил Свою славу, как змея скидывает свою кожу; Он заслонил Свою славу человеческим телом. И те, кто видели Иисуса, видели Бога (Ин. 14:9).

 Христос - Истинный Человек.

 Иисус не просто был похож на нас. Он не просто приблизился к человеку насколько это только возможно для Бога, но, не до конца. Нет, у Него было настоящее тело и настоящая душа (АВ. 32), ведь Он был реальным человеком. Библия описывает Его рождение как обычное событие. "Но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены" (Гал. 4:4). Он питался молоком матери, Он рос и взрослел, как и другие дети. Он познал боль, радость, голод, жажду, усталость, разочарование, страдания и смерть. Он думал, рассуждал и ощущал как человек. Библия говорит об этом прямо: "Он должен был во всем уподобиться братиям", поскольку только как настоящий человек Христос мог бы быть "подобно нам , искушён во всем, кроме греха" (Евр. 4:15).

 Христос - Одна Личность с Двумя Природами.

 Отношение природ Христа и Его личности - таинственны, но важны. Если мы не увидим целостность личности Христа, то мы можем подумать, что Он божество с человеческими чертами или человек с божественными возможностями, или как некую смесь Бога с человеком. Иисус - это Христос, имеющий и человеческую и божественную природу, которые не смешиваются друг с другом. Во Христе Бог стал человеком, при этом оставаясь Богом.

 Чтобы лучше это понять, подумайте о том, что каждый из нас является целостной личностью, но состоит из тела и души. Единая, цельная Личность была и смертна (из-за Его тела), и бессмертна (из-за Его души). Поэтому, подобно нам, Христос мог быть рождён. И подобно Богу Он мог сказать: "прежде нежели был Авраам, Я есмь" (Ин. 8:58).

 Подчёркивая важность воплощения, Афанасьевский Символ Веры сразу же переходит от личность Христа, к Его свершениям. В течении Своего служения на земле (и в вечности), Христос - Богочеловек, утвердил спасение Своих избранных. Он воплотился в человека и служил, потому что именно люди нуждались в спасении. Но просто для человека, пусть и с помощью Бога, - этот труд был слишком велик. Только Бог мог дать людям спасение. Во Христе и Бог, и человек встретились, чтобы спасти грешников.

 

www.ligonier.org