Наслаждаясь Троицей. Майкл Риивз (Michael Reeves)
Богословие - Статьи

 //Майкл Риивз является независимым теологом в Уэльской Евангельской школе Теологии в Бриджене, Уэльс. Он написал книги "Наслаждаясь Троицей" и "Неугасимый Огонь"//

 "Нельзя ожидать, что мы будем любить Бога больше всего, если мы не будем ценить Его превыше всего остального". Это сказал великий автор гимнов Исаак Уаттс. И, конечно же, он был прав, поскольку мы всегда любим то, что привлекает нас больше всего. Будь это Бог, деньги, секс или слава, мы живём для того, что больше всего захватывает наши сердца, и любим это.

 Но какой же Бог может привлечь нас больше, чем всё остальное вместе взятое? Может ли это быть одинокий, единоличный бог? Сомневаюсь, или, по крайней мере, не надолго. Единоличный бог, по определению, всю вечность пребывает в абсолютном одиночестве. До сотворения, когда ещё никого не было, такой бог был бы вечно одинок.

 В таком божестве не может быть глубокой любви к кому бы то ни было, поскольку оно целую вечность обходилось без любви. И, поскольку, такой бог не имеет любви в своей сути, то он и не вызывает к себе большой любви. Он может требовать поклонения, но не сердечной привязанности. Такому богу люди будут служить только по крайней необходимости.

 Насколько же прекрасней триединый Бог. В Ин. 17:24, Иисус говорит о том, что Отец любил Его ещё до сотворения мира. И мы видим здесь триединого, любящего Бога: Отца, чья вечная сущность всегда наполнена любовью к Сыну, на которого Он вечно изливает Духа жизни и любви. Это Бог, который есть любовь, который так полон жизни и благословений, что они вечно изливаются от Него. Как об этом написал пуританский проповедник Ричард Сиббс (Richard Sibbes): "Благость в Боге так велика, как в бьющем вверх фонтане или в груди кормящей матери, которая изливает молоко, чтобы накормить дитя". Триединый Бог, другими словами, - это вечно дарующий всё Бог, первоисточник всей благости, истины и красоты.

 Это означает, что триединый Бог несёт в Себе великую Благую весть. Поскольку мы видим в Нем не жестокого и жадного бога, а Господа благодати и милости, Того, кто даёт такое чудесное спасение, какое невозможно ни для какого не-триединого бога.

 Вы только представьте на мгновение единоличного бога. Будучи всю вечность в одиночестве, захотел бы он общаться с нами? Это очень маловероятно. Знал бы он вообще, что такое общение? Почти наверняка нет. Такой бог позволил бы нам жить под его властью и защитой, но не больше. Подумайте о шаткой надежде, которую питают мусульмане и свидетели Иеговы: они могут, в конечном счёте, попасть в рай, но и там у них не будет настоящего общения с их богом. Их бог этого не хочет.

 Но если Бог - это Отец, чья жизнь заключается в любви и радости в Его драгоценном Сыне, тогда у Него могут быть гораздо более личные и удивительные цели - привлечь нас в Его жизнь и радость, обнять нас с той же любовью, которую Он питает к Своему Сыну. И этот Бог не даёт нам только некую возможность удержатся в Его милостивом присутствии, через безупречное поведение. Нет, но "тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими" (Ин. 1:17), и Он гарантировал нам Свою любовь навеки.

 Вечно возлюбленный Сын приходит к нам, чтобы разделить с нами ту самую любовь, которую Отец вечно и безмерно изливает на Него. Он приходит, чтобы разделить с нами Свою жизнь и взять нас в неё, чтобы мы могли быть приведены в присутствие Величайшего Бога не просто как прощённые грешники, но как глубоко любимые дети, разделяющие в Духе слова Сына: "Авва - Отче".

 Другими словами, настоящий Бог, который бесконечно прекрасней всех богов человеческих религий, предлагает и безмерно более прекрасное спасение. Вот Бог, который может завоевать заблудшие сердца просто открыв людям глаза на то, каков Он, который может дать твёрдую надежду и утешение претыкающимся святым.

 Поэтому Троица - это не какой-то дополнительный, бесполезный и трудный для понимания аспект Бога. Нет, Бог прекрасен, желанен и дарует жизнь именно потому, что Он Отец, Сын и Святой Дух. Только в Троице можно найти Бога, который есть любовь, и который разделяет с нами Свою собственную жизнь и радость. Только здесь мы можем найти Бога, познание которого даёт вечную жизнь.

 Жан Кальвин однажды написал, что если мы попытаемся думать о Боге, без мысли об Отце, Сыне и Духе, тогда "только пустое и бессмысленное имя божества наполняет наши умы, вытесняя оттуда истинного Бога". Это так, и если мы будем говорить о Боге расплывчато и абстрактно без Отца, Сына и Духа, мы никогда не познаем жизни, красоты и утешения, которые есть только в истинном Боге.

 В Троице и только в Ней, мы найдём Бога, для которого сотворены наши сердца, Бога, который займёт в них всё место, вытеснив оттуда желания, которые порабощают нас, Бога, который бесконечно и безмерно наполнит нас без остатка.

 

Журнал Тейблток, Февраль 2014. Служение Лигоньер. www.ligonier.org