Доказательства Ада из Библии. Кристофер Морган (Christopher W. Morgan).
Богословие - Статьи

//Кристофер Морган является деканом и профессором теологии в баптистском университете "Школа Христианского Служения" в г. Риверсайд, Калифорния. Он участвовал в редактировании книги "Ад под Обстрелом или Как Современные Учёные Переосмыслили Идею Вечного Наказания".//

 Стал бы любящий людей Иисус учить об аде? Да, как и каждый из авторов Нового Завета. Давайте посмотрим на то, что они пишут об этом.

 Ад в Евангелие от Матфея.

 Нагорная проповедь, часто воспринимаемая как место, где особо подчеркиваются темы любви и царства Божия, также содержит учение Иисуса о существовании и природе ада (Мф. 5:20-30; 7:13-27). В Мф. 5:20-30, Иисус противопоставляет ад и царство небесное и предупреждает, что ад представляет собой настоящую опасность для нераскаявшихся грешников. Он особо подчеркивает пламя ада, справедливость ада и ужасающие страдания в аду. Нераскаянные предупреждены, что, если они не пойдут на самые крайние меры, чтобы его избежать, то будут брошены туда Богом. В конце нагорной проповеди, Иисус проводит контраст между царством небесным и ужасающим адом (7:13-27). Иисус предупреждает, что ад это место краха, куда ведет широкая дорога. Ад ожидает всякого, кто не входит в царство небесное, - даже того, кто исповедует Христа, но продолжает жить в грехах. Иисус – это Судья и Царь, который лично откажет нечестивым в пребывании перед Его лицом и в [Его] небесном царстве ("отойдите от Меня", Мф. 7:23). На самом деле, те, кто не следует за Иисусом, подобны дому, построенному на песке, чья гибель неминуема.

 Матфей также записал удивительное предупреждение Иисуса о том, что иудеи могут попасть в ад - место внешней тьмы и ужасных страданий (Мф. 8:10-12). Ещё Иисус упоминает ад, когда говорит Своим ученикам, чтобы они боялись не людей, а Бога, который "может и душу и тело погубить в геенне" (Мф. 10:28). В притчах Иисуса о плевелах (Мф. 13:36–43) и о сетях (Мф. 13:47–50), ад показан как место, не входящее в или внешнее для царствия Бога, как место огня и страданий. Позднее Иисус назвал ад "вечным огнем" (МФ. 18:8) и, когда Он упрекал книжников и фарисеев, то сказал, что ад неизбежен для всех нераскаявшихся (Мф. 23:33). В проповеди на Елеонской горе, Иисус говорил о будущем наказании в притчах о рабах (Мф. 24:45–51), о девах (Мф. 25:1– 13) и о талантах (25:14–30), а также там, где описывается разделение народов подобное тому, как пастырь разделяет овец и козлов (Мф. 25:31–46). В этом всём можно увидеть несколько истин. Ад - это наказание за неповиновение Господину. Он очень красочно изображён как место, где людей рассекают и помещают вместе с лицемерами (Мф. 24:51), и где люди много страдают (Мф. 24:51, 25:30). Иисус также уподобляет ад месту изгнания, месту удаления или отделения (25:10–12, 30),  месту внешней тьмы (Мф. 25:30), где люди отделены от Его присутствия и Его царства ("идите от Меня", стих 41), месту справедливого проклятия / наказания (стихи 41, 46). Там сказано, что ад вечен: "огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его" (стих 46).

 Ад в Евангелие от Марка.

 Мк. 9:42-48 подобно Мф. 18:6-9, здесь записано учение Иисуса, что ад - это более страшное наказание за грех, чем смерть и земные мучения. Ад - это исключение из царства Божия, результат действенного осуждения Богом греха и место вечного страдания.

 Ад в Евангелие от Луки.

 В Лк. 13:1-5, Иисус говорит об аде, как о наказании нераскаявшихся, также, оказавшиеся в аду, названы погибающими. В Лк. 16:19-31, Иисус призывает быть милосердными к бедным, Он провозглашает, что справедливость победит через суд над нечестивыми угнетателями. Наказание включает в себя страдания, муки, пламя, агонию, недоступность небес и невозможность изменить его или избежать.

 Ад в посланиях апостола Павла. Это заняло бы слишком много времени, чтобы обозреть всё, что написал апостол Павел, поэтому мы ограничимся Посланием к Римлянам и вторым Посланием к Фессалоникийцам.

 В своем письме Римской церкви, Павел подчеркивает, что и иудеи, и язычники одинаково грешны и заслуживают Божьего гнева и суда. Только те, кто верят во Христа, смогут избежать этого. В этом контексте Павел открывает нам важные истины об аде.

 Первое, будущее наказание связано с Божьим гневом. Нечестивые постоянно вызывают Его гнев (Рим. 1:18–32), являются объектом гнева (Рим. 9:22), продолжают увеличивать его количество, и будут делать это до дня проявления Его гнева (Рим. 2:5-8; 3:5), они могут быть спасены от этого гнева только верой во Христа (5:9-21).

 Второе, будущее наказание - это суд Божий. Нечестивые заслужили осуждение на Божьем суде - суде беспристрастном, истинном, праведном и неизбежном (Рим. 2:1-12; 3:7-8). Проклятие - это результат греха и является справедливым наказанием за него (Рим. 6:23).

 Третье, будущее наказание [также] будет состоять из проблем и скорбей. И этих страданий не избежать ни иудею, ни язычнику (Рим. 2:8-11).

 Четвертое, будущее наказание включает в себя "смерть" и "уничтожение". Грешники заслуживают смерти (Рим. 1:32), а плата за грех одна - смерть (Рим. 6:16-32), как грешники, мы приносим плоды смерти (Рим. 7:5); живущих же по плоти ожидает смерть (Рим. 8:13), ведь грешники - это сосуды гнева, приготовленные для разрушения (9:22).

 Пятое, и грех, и будущее наказание за него - это отделение от Христа ("быть отлученным от Христа"; см. Рим. 9:3).

 Когда он ободряет верующих во втором Послании к Фессалоникийцам, Павел подчеркивает, что Божья справедливость победит (2 Фес. 1:5-10). Всего в нескольких строчках, Павел особо выделяет несколько важных истин об аде: ад является результатом справедливой Божьей кары для грешников; ад - это наказание для тех, кто не знает Бога и не повинуется призыву Евангелия; ад - это вечная гибель и исключение из присутствия и величия Иисуса.

 Ад в Послании к Евреям.

 Два отрывка в Послании к Евреям ясно говорят о будущем суде. Евр. 6:1-3 ссылается на будущее наказание нечестивых как на "вечный суд" (Евр. 6:2),  доктрина о котором относится к "начаткам учения Христова". Евр. 10:27-30 изображает этот суд таким же страшным и ужасным, как ревущий огонь, который поглотит врагов Бога. Здесь также говорится, что ад исходит от Бога в качестве наказания, суда и кары.

 Ад в Послании Иакова.

 Послание Иакова рисует картину будущего наказания, как гибели, смерти, суда и страданий. Например, притеснители будут иссушены и разрушены как полевая трава под палящим солнцем (Иак. 1:11); грех же порождает смерть (Иак. 1:15, см. Иак. 5:20); а Бог - это Законодатель и Судья, имеющий силу и власть как спасти, так и погубить (Иак. 4:12). Иаков учит, что притеснители Божьего народа заслуживают сурового наказания. И неизбежные и суровые наказания выразительно изображены как страдания плоти, поглощаемой огнём, а также как день ужасающей резни.

 Ад в Посланиях Петра и Иуды.Второе Послание Петра наполнено упоминаниями ада, а Послание Иуды очень похоже на вторую главу второго Послания Петра. Они оба изобразили ад, как разрушение (2 Петра 2:1, 3, 12; Иуд 5, 10, 11), как проклятие, грозящее нечестивым (2 Петра 2:3; Иуд. 4), и как мрачное подземелье, где восставшие ангелы содержатся для суда (2 Петра 2:4; Иуд. 6). Петр иллюстрирует будущее наказание примером сожжения Содома и Гоморры дотла (2 Петра 2:6) и предупреждает, что Бог сберегает нечестивцев до дня суда, когда они получат то, что им причитается (2 Петра 2:9). Петр также пишет, что ад - это место возмездия (стих 13) и полной тьмы (стих 17; Иуд. 13). Иуда также добавляет, что ад - это вечное наказание огнем (Иуд 7, 15, 23).

 Ад в Книге Откровения.

 Откровение учит, что ад - это место, где Божья ярость и гнев ощущаются в полной мере (Откр. 14:10). Ад - место сильнейших страданий, наполненное "огнем и серой" (Откр. 14:10; см. упоминания огненного озера в Откр. 20:10, 14-15; 21:8), место, где "дым мучения их будет восходить во веки веков" (Откр. 14:11). И эти страдания не прекращаются: "не будут иметь покоя ни днем, ни ночью" (Откр. 14:11), и "будут мучиться день и ночь во веки веков" (Откр. 20:10).

 В Откр. 20:10-15, апостол Иоанн подчеркивает, что ад - это справедливое наказание для нечестивых. Бог низвергает дьявола, зверя и лжепророка в ад. Они не правят или властвуют там, но они ввергнуты туда (Откр. 20:10). Там же будут все те, кто не записан в книге жизни (стих 15). Они будут отделены от Бога, отправлены в ад (Откр. 21:6-8)и никогда не войдут в небеса (Откр. 22:15).

 Три Изображения Ада.

 Ясно, что будущее наказание Богом нечестивых - это важный мотив в Писании. Об аде учит Иисус и каждый из авторов Нового Завета. Это краткое обозрение просто показывает, как широк спектр истинных знаний об аде, а эти три ключевые темы встречаются в Новом Завете снова и снова:

 1. Наказание. Главное место занимает описание ада, как места наказания за грех. Наказание заслужено, заключается в страданиях и никогда не закончится.

 2. Погибель. Она уподоблена смерти, второй смерти, пропаже, разрушению (см. статью Роберта Петерсона в этом выпуске журнала, где эта тема рассматривается более подробно).

 3. Изгнание. Тогда как наказание подчеркивает действенную сторону ада, изгнание показывает ужас ада, через указание на то, что неверующие навсегда теряют то, для чего они были созданы, а именно славу и любовь Божью.

 Ад - это то, чего мы заслуживаем. Настолько мы грешны. Это то, что Иисус выдержал ради нас. И мысль об этом должна ободрять нас проповедовать Евангелие.

 

Журнал Тейблток, Февраль 2014. Служение Лигоньер. www.ligonier.org