Новости
Понимание Герменевтики. Бёре Парсонс (Burk Parsons) |
Богословие - Статьи |
//Бёрк Парсонс является редактором журнала Тейблток и служит одним из пасторов в церкви Святого Андрея в Стенфорде, Флорида. Он также посещает с лекциями Реформатскую Теологическую Семинарию в Орландо и ведет Twitter@BurkParsons.// Сегодня ко мне на прием первым пришёл студент моей семинарии, который, также, посещает нашу церковь. Он отличный студент, ему около 40 лет, и он оставил успешную карьеру, чтобы исполнить свое призвание к пасторскому служению. Он попросил меня просмотреть его научный доклад и указать ему, что надо улучшить. Во время дискуссии он объяснил мне, как его позиция по поводу крещения стала изменяться от убежденности, что креститься должны только исповедавшие свою веру (кредобаптизм) к вере в крещение младенцев (педобаптизм). Хотя я и сам в это верю, я убедительно попросил его, как семинариста первого курса, быть чрезвычайно осторожным в изучении конкретного вопроса о крещении и в изучении Писания в общем. Я объяснил, что его понимание того, кто должен принимать крещение, должно быть результатом серьёзного изучения Писания и, кроме того, что само изучение Писания должно происходить с большим вниманием к точному толкованию и с использованием гармоничной герменевтики (метода толкования). Хотя я и желаю, чтобы он утвердился во мнении, что надо крестить младенцев, это должно быть результатом тщательного исследования Библии, а не того, что он посещает церковь, учиться в семинарии или уважает теологов и пасторов, которые так думают. На моем собственном пути к признанию крещения младенцев, который занял у меня 4 года, я сопротивлялся этому убеждению всю дорогу, и я начал понимать, что тогда начало изменяться не только мое понимание крещения, но и мое восприятие библейских заветов, их связи, церкви, и, что было ещё более основополагающим, мое восприятие герменевтики. Я понял, что главная разница между сторонниками крещения уже верующих людей и сторонниками крещения младенцев лежит в герменевтике некоторых отрывков Писания. Хотя это слово может смущать вас, но правильная герменевтика необходима для всех форм общения. И знаете ли вы это или нет, но у всех есть герменевтика. Цель, тем не менее, в том, чтобы наша гременевтика была библейски верна и чтобы мы старались применять её последовательно и верно, не позволяя герменевтическим подвохам искажать наше толкование Писания. Наша герменевтика происходит из Писания и, в свою очередь, помогает нам его толковать, формируя, таким образом, нашу теологию. Все христиане - и кредобаптисты, и педобаптисты - согласны с авторитетом Писания, но мы иногда не соглашаемся в наших толкованиях некоторых мест, и это происходит как раз из-за того, что у нас разная герменевтика. Поэтому надо её изучать и принимать во внимание те ошибки, которые могут отправить нас по ложному пути в толковании Писания. И это надо делать для того, чтобы мы могли правильно понимать Слово Истины в наших стараниях прославить Бога всеми нашими мыслями, делами и словами, в нашей вечной жизни перед лицом Божиим. Журнал Тейблток, Январь 2014. Служение Лигоньер. www.ligonier.org
|