4 Сессия Национальной Конференции 2012, "Настоящий позор Евангельского Ума". Р.Ч.Спрол младший.
Богословие - Статьи

Краткая транскрипция составлена Г.Барлеем.

Одна из недавних популярных книг доказывает, что настоящий позор Евангельского ума в том, что такого ума, по сути, не существует. Но профессор Спрол мл. доказывает, что проблема на самом деле еще глубже.

Профессор Спрол мл. начал с того, что напомнил своим слушателям, что Бог облекся в плоть в воплощении Христа. Он прожил жизнь совершенного повиновения. Он умер, как жертва Своих теологических и политических врагов. Но через три дня Он вышел из гробницы живым. А через 40 дней после этого, Он вознесся на небеса. И оттуда Он придет, чтобы завершить историю. Те же, кто верит  Его заповедям возрадуются в вечном благословении. А те, кто нет, получат вечное страдание.

Это и есть Евангельская история, наша история, и мы не только верим этой истории, но и прилепляемся к ней. Тем не менее, для тех, кто за пределами Царства Божия, это история является глупостью, скандалом, камнем преткновения. Неверующие думают, что мы сошли с ума, и называют нас глупцами. Это является причиной нескольких "позоров" относящихся к Евангельскому мировоззрению.

Первый великий позор в том, что мы шокированы злословием мира. 

Мы, принимая Евангелие, которое является оскорблением для мира, обижаемся, что мир воспринимает нас как оскорбление. Мы настаиваем на том, чтобы мир думал о нас как об умных, рассудительных и здравомыслящих людях. Тем не менее, Дьявол заставляет Реформатских Христиан думать: "Мы не такие как они. Мы мозг церкви, умные. Мы читаем книги, и используем длинные теологические термины. Как кто-нибудь может думать, что я глуп?" Но реальность в том, что Реформатские верующие все еще глупцы и слепые поводыри, поскольку они все еще имеют здоровенные бревна в своих глазах.

Второй великий позор в том, что Евангельские Христиане вовсе не Евангельские.

Евангельские Христиане всегда определялись, как те, кто верят Евангельской истории. Но слово Евангельский, также должно передавать заботу о Евангелии, Благой Вести. Все верующие должны беспокоиться о потерянных душах, но Реформатские Христиане жалуются, что другие неправильно евангелизируют, и в то же время сами не занимаются евангелизациями. Реформатские верующие менее заинтересованы в том, чтобы провозглашать Евангелие, чем в жалобах о том, как это делают другие.

Третий великий позор не в том, что Евангельские Христиане недостаточно умные, а в том, что они недостаточно хорошие.

Из-за того, что мы такие умные, мы не довольствуемся одним Божьим откровением, но пытаемся привнести что-то сами. Это не призыв к Церкви, чтобы она улучшила свою репутацию. Мы должны быть готовы, чтобы о нас думали как о глупцах, признавать, что наши утонченные аргументы не более, чем грязные одежды. Мы были спасены от безумства; мы не были достаточно "умны", чтобы выбраться самостоятельно. Наш позор, как Евангельских Христиан в том, что мы не раскаиваемся о нашем мышлении.

Нам нужно сойти с этого пути. Сила в Слове. Мы не должны мешать нашу окалину с Божьим золотом.

www.ligonier.org