Новости
Его Слава это наша История. Джон Сателле |
Богословие - Статьи |
"И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца" (Ин 1:14). Мне нравиться быть высоко в горах, или на высоком здании, лететь на самолете и смотреть вниз, туда, где я каждый день что-то делаю, на мой дом, окрестности, город. Такой панорамный обзор дает мне новое видение моей жизни. Припомните, когда вы в первый раз увидели, как выглядит Земля со спутника, на одной из тех удивительных фотографий из космоса. До 20 века человек не мог видеть свое местообитания с такой дистанции и с такой перспективы. Апостол Иоанн, в своем Евангелии, дает нам новую точку, с которой мы можем увидеть жизнь Иисуса. Матфей и Лука начали свои повествования с Его зачатия и рождения в Назарете и Вифлиеме. Иоанн начинает свое повествование с Сына Божия в вечности до создания вселенной. До того как Он воплотился, Сын Божий был в вечности с Отцом и Святым Духом в славе. Сын Божий был Словом, которое обрело плоть. В начале Сын Божий был у Бога, и был Богом (Ин 1:1). Жизнь Иисуса, как человека, началась, когда Он был зачат во чреве Марии Духом Святым. Тем не менее, Сын Бога не имеет начала. Он был от вечности. Как Иисус может быть истинным Богом и истинным человеком - это тайна. Мы не можем объять это своим разумом. Мы можем знать с уверенностью, что прежде чем Сын Божий воплотился, Он был вечным Сыном с Отцом и Святым Духом. Луис Беркхоф, гениальный голландский теолог, написал: "Это невозможно говорить о воплощении того, кто до этого момента не существовал." Он объяснил, что Иисус не приобрел божественность; вечный Сын Божий принял на себя человечность - две природы, одна личность. Фокусировка нашего внимание на Сыне Божьем в вечности прежде творения может казаться неактуальной для нашей каждодневной жизни, как Христиан. Все же Его жизнь в вечности, прежде воплощения, говорит нам о жизненно важных отношениях, цели в этом мире и нашей будущей славе. Сын Божий живет в полном славы единении с Отцом и Святым Духом. Воплотившись, Он пришел, чтобы вовлечь нас в это близкое и совершенное общение: "А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими" (стих 12). Сын пришел, чтобы мы могли наслаждаться близким общением с Богом, как с нашим Отцом.
Что Сын делал до воплощения? Он обитал в общении с Отцом и Духом, и исполнял, во времени и пространстве, Свою волю в сотворении. "Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть" (стих 3). Выйдите темной ночью на улицу и поглядите на Плеяды, Большую Медведицу, Марс и Юпитер - это работа Его всемогущих рук. В воплощении, творящий Сын пришел искупить и восстановить Свое творение. Он творил чудеса, чтобы подтвердить Свою божественную природу. Каждым чудом Он провозглашал:
"Чтобы вы могли знать, что Я вечный Сын." Он делал слепых видящими, парализованных ходящими, и мертвых живыми. Его чудеса также показывали Его цель - искупить и восстановить Его творение. Везде творящий Сын видел эффекты падения Его творения, и Он исцелял раны и восстанавливал повреждения и заставлял тьму отступить. Сын призвал нас быть частью искупления Его творения. Он призвал нас взять свет Евангелия для темного мира. Он приказал нам кормить голодных, одевать раздетых и помогать бедным. Также как Сын призвал нас быть в личной близости с Богом, Он призвал нас следовать за Ним в искуплении Его творения. От вечности Сын разделял величественную славу с Отцом и Святым Духом. Иисус жаждал вернуться в эту славу: "Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить. И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира" (Ин 17:4-5). Через воплощение мы были привлечены в эту славу. Помните, что сказал Отец о Сыне, когда тот преобразился перед учениками: "Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение" (Мф 17:5). Похвала Отца была славой для Иисуса. Точно также Иисус признает нас перед всем, что на земле и небе: "Они со Мной. Они мои." Он похвалит нас перед Отцом, перед ангелами, перед архангелами - это будет самая великая слава, которую мы когда-либо испытаем. Иногда мы говорим о том, как величественны Скалистые Горы или величественном закате на берегу моря. Но Бог призовет все небо поглядеть на красоту искупленных Им. Мы будем одеты в одежды праведности Иисуса: "увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего" (Откр 21:2). Такова будет наша слава. Каждая часть нашей жизни, как Его учеников, есть продолжение жизни предвечного Сына. Сын призывает нас в Его вечность, чтобы жить в гармоничном единении с Ним, чтобы участвовать в искуплении творения, и быть частью Его славы.
www.ligonier.org
|