Почему есть Инвалиды? Дэвид Мюррей (David Murray)
Богословие - Статьи

//Профессор Дэвид Мюррей преподает Ветхий Завет и  Практическую Теологию в Пуританской Реформатской Теологической Семинарии в Гранд Рапидс, Мичиган. Он написал книгу "Христиане Тоже Впадают в Депрессию."//

 В мире насчитывается около 600 миллионов людей с инвалидностью. Почему их так много? Для чего это нужно Богу? Богу? Разве благой Бог может иметь к этому какое-либо отношение? Да, Бог говорит, что Он причастен к этому: "кто дал уста человеку? кто делает немым, или глухим, или зрячим, или слепым? не Я ли Господь [Бог]?" (Исх. 4:11). Но почему? Какая у Него цель?

Инвалидность Показывает Нам Грех.

Первое, это показывает нам грех. Когда бы мы ни видели увечного человека, мы не можем не подумать, что мы не созданы быть такими. Бог создал человечество "хорошо весьма", совершенным во всех отношениях. У нас было физическое совершенство, объединяющее внешнюю красоту с совершенной внутренней функциональностью. У нас было интеллектуальное совершенство, гармонично соединяющее знание, понимание, память, восприятие, воображение и способность мыслить. У нас было эмоциональное совершенство - безупречная комбинация любви, радости и мира. У нас было духовное совершенство - умиротворяющее единство морального совершенства и общения с Богом. Мы были созданы немного ниже ангелов, созданы по образу и подобию Бога.

Но сейчас, когда мы смотрим даже на лучших представителей человечества, что мы видим? Несовершенство: искаженные тела, разрушенное мышление, хаотические эмоции и "бездуховные" души. Когда мы заходим в госпитали, приюты для престарелых и инвалидов, то несовершенства ошеломляют нас.

Почему Это Произошло?

Из-за греха. Не то чтобы личный грех людей привел их к инвалидности (хотя, изредка, случается и такое); скорее, грех привел к тому, что Бог проклял все человечество и каждый аспект человеческой природы [пострадал] в той или иной степени.

Наихудшая часть проклятия - это наша духовная немощь. И она же самая незаметная, самая трудная для восприятия. Проклятие более очевидно в физической, умственной и эмоциональной неполноценности. И это напоминает нам о том, что у нас есть глубокие и серьезные проблемы. Эти наши немощи проповедуют нам, что мы духовно слепы, глухи, хромы, глупы и бесчувственны. И не важно, насколько плохо наше физическое, умственное или эмоционально состояние, поскольку наша духовная инвалидность гораздо хуже.

Инвалидность Показывает Нам Бога.

Грех замарал в нас образ Бога. Иногда он еще больше искажен в людях в том, что они имеют физические, умственные и эмоциональные патологии. Но в чем-то другом, Божий образ сияет в них ярче, чем в сравнительно более здоровых и более умных людях.

Не идеализируя инвалидов, мы [все равно] часто видим, что они проявляют большую открытость, радость, искренность, чистоту, тепло, неподдельность [чувств], твердость, сочувствие и даже любовь. Они часто не имеют, как прочие, подозрительности, цинизма, лицемерия и хитрости.

Через инвалидность мы не только видим Божий образ более ясно, но и лучше понимаем Божью благодать. Мы видим насколько больше к нам проявлена Его милость и спрашиваем себя: "Чем я отличаюсь, и что у меня есть, что я не принял бы [от других]?" Мы видим Божью благодать в том, как Христос заботился и принимал участие к  немощным. Он не только многих исцелил, когда ходил среди нас, но и показал Свое сильное расположение к ним: "Пойди скорее по улицам и переулкам города и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых" (Лк. 14:21).

Мы видим Божью благодать в спасении инвалидов. И хотя есть трудноразрешимые вопросы, связанные с духовной ответственностью людей с нарушением мышления, мы все равно должны признать, что Бог и может спасти и уже спас многих инвалидов. В некотором смысле спасение инвалидов еще более явно показывает, что спасение по благодати, а не по делам.

Инвалидность Показывает Нам Человеческую Природу.

В этом мы видим и человеческую возвышенность, и человеческую низменность. Возвышенность видна в жертвенной любви, нежной заботе и постоянном терпении, которые обильно проявляются по отношению к инвалидам в семье, среди друзей и прочих людей. Показывая нам неизмеримую ценность каждой человеческой жизни, они вдохновляют нас на добрые дела и поклонение Богу, которого они отражают.

Но инвалидность показывает нам и низменность человеческой природы. 90% не рождённых детей с Синдромом Дауна убиты еще до того, как они увидели свет. Некоторые дети с увечьями становятся жертвами детоубийства - официального и неофициального. Даже те, кто оставлены в живых все еще сталкиваются с греховными предубеждениями и жестокостью.

Давайте горевать о жестоких глубинах человеческой природы, которые видны даже с нашей предвзятой точки зрения. Давайте продолжать молить Бога об освобождении нашего общества от его ужасных преступлений против ущербных людей. И давайте будем ободрять, хвалить и подражать тем людям, которые показывают нам высокий уровень бескорыстной любви. [И поступать] как сказал один из ухаживающих за инвалидами: "Я обращаюсь с каждым увечным, как с замаскированным Иисусом".

 

Журнал Tabletalk, Июнь 2012. Служение Лигоньер. www.ligonier.org