Благословение от Господа. М. И. Росс (M. E. Ross)
Богословие - Статьи

//Профессор М. И. Росс является младшим деканом и младшим профессором систематической теологии в студенческом городке Колумбия, которые принадлежит Теологической Семинарии Эрскине в Южной Каролине. Он также является директором Института Реформатского Поклонения.//

 Как служителя Слова, меня часто просят помолится перед едой. Иногда просьба звучит так: "Пастор, может вы благословите пищу?". Время от времени, когда позволяют обстоятельства, я шучу в ответ, но эта шутка поучительна: "У меня нет власти благословлять еду, но я буду счастлив попросить об этом у Того, у кого она есть." Затем я веду общую молитву, благодаря Бога за пищу, которую Он нам дал, и прося благословить ее.

Я уверен, что люди, пригласившие меня, знают, что я не могу благословить пищу. Они просто хотят, чтобы я попросил об этом Бога, как бы ни была сформулирована эта просьба. Но все же слова предполагают, что каким-то образом есть сила во мне или в моих словах, которая обеспечит нам пользу от пищи. Это слишком смелое предположение, когда речь идет о пище. Тем не менее, когда речь идет о благословении [людей] на общем собрании, это уже не так.

Благословение, как действие Бога, видно уже в сотворении мира, когда наш Творец благословил все живое и наших прародителей, чтобы они были плодовиты и умножались (Быт. 1:22, 28; 5:2). Бог также благословил Субботу, день который он освятил (2:3), чтобы он был для нас таким, как для Него: днем отдыха и обновления в радости от всего, что Бог сделал и дал нам Исх. 20:8–11; 23:12; 31:12–17; Втор. 5:12–15).

Бог также сделал так, чтобы благословение для Его народа было дано посредством людей, и Писание дает этому множество примеров. Главными среди них являются те, которые даны через назначенных Господом священников (Лев. 9:22; Втор. 10:8; 21:5). Лучше всего известна особая формулировка данная Аарону и его сыновьям, когда Израиль направлялся от Синая в пустыню:

"И сказал Господь Моисею, говоря: скажи Аарону и сынам его: так благословляйте сынов Израилевых, говоря им: да благословит тебя Господь и сохранит тебя! да призрит на тебя Господь светлым лицем Своим и помилует тебя! да обратит Господь лице Свое на тебя и даст тебе мир! Так пусть призывают имя Мое на сынов Израилевых, и Я [Господь] благословлю их."

Эти слова знакомы нам, поскольку они являются обычной частью Христианского поклонения во многих церквях, их часто произносят при завершении служений, на свадьбах, на похоронах и на других особых собраниях. Но именно их повторение, которое делает их такими знакомыми, а также их расположение в конце служения легко могут затуманить для нас их значимость и привести к тому, что мы будем воспринимать их как должное и не будем обращать на них внимание. К тому времени, когда их произносят, мы можем уже отрешиться от служения, позволяя нашим сердцам и умам сосредоточиться на том, что будет после. Мы закрываем наши песенники, собираем свои вещи и готовимся выйти из зала для собраний. И на самом деле, к этому моменту служения, некоторые уже уходят, думая, что важные вещи уже закончились, и что благословение - это просто возвышенно звучащее заключение.

Но эти слова были сказаны Израилю, как имеющие силу и власть принести благословение. Они были обрамлены стихами, обозначающими их цель и действие: "Так благословляйте сынов Израилевых... Так пусть призывают имя Мое на сынов Израилевых, и Я [Господь] благословлю их" (стихи 23, 27). Это благословение, как сказал Джеймс Филип (James Philip), является: "не просто выражением благочестивой надежды" ("Познавая Ветхий Завет: Книга Чисел"). Это не молитва священника за народ. И, поэтому, это не слова от нас Богу, или от одного из нас за всех. Это весть от Бога Своему народу, провозглашение Царем Своей воли через назначенных Им поэтому [можно сказать, что] благословение имени Господнего [уже] было на народе, когда они шли от Синая в пустыню. Дерек Киднер (Derek Kidner) очень подходяще прокомментировал это так: "Благословение народа было не пустым действием, но настоящей передачей силы и власти" ("О книге Левитов", стр. 116). Если бы мы поняли об этом, то не позволили бы нашим умам отвлекаться во время произношения благословения. Мы бы ждали его с нетерпением и впитывали бы его как сухая земля дождь.

И хотя Новый Завет кладет конец Ааронову священству, он продолжает благословлять. Наш Спаситель дал это благословение, когда возносился на небеса (Лк. 24:50-51). Почти все новозаветные послания заканчиваются Апостольскими благословениями. Поскольку служители унаследовали от Апостолов проповедь Божьего Слова, то они и назначены для произношения Божьих слов благословения.

Подобно всем духовным благословениям, они должны быть приняты верой. Они не являются механическими источниками благословения для неверующих. Но когда их говорят верующим, они укрепляют и поддерживают, освежая веру и обновляя надежду, подтверждая Божьи обетования нам, чтобы мы могли переносить тяготы жизни. Не уходите из церкви без благословения.

 

Журнал Tabletalk, Июнь 2012. Служение Лигоньер. www.ligonier.org