Новости
СОКРУШЕННОЕ СЕРДЦЕ Октавий Уинслоу (1874) |
Богословие - Статьи |
В других случаях это была религия и аскетическая, когда отшельники бежали из человеческих жилищ и заживо погребали себя в пещерах и подземельях земли. Но опять же, это была религия форм и церемоний, в которой люди ходили в воображаемой одежде высшей святости. И таким образом мы могли бы продолжить почти до бесконечности. Все это религии человека, изобретенные сатаной и подсунутые им миру как религии Бога*. В некотором смысле вся история мира есть история сокрушенных сердец. Над многими могилами тех, кто ушел "в новый и далекий мир", на мраморных плитах можно было бы точно и красиво написать: "Умер с разбитым сердцем". Мирские невзгоды, разрушенные надежды, железная пята угнетения или острый язык клеветы разрушают чувствительные души, и они уходят туда, где нет мучительных ветров, и «где беззаконные перестают наводить страх, и усталые обретают покой". Уходя за пределы времени, мы посещаем в воображении мрачные стены потерянных, и находим, что обители нераскаявшихся переполнены плачем и трауром отчаявшихся душ. Да, есть там разбитые сердца и есть слезы, есть и раскаяние, которое почувствовал предавший своего Господа, прежде чем он "пошел в свое место"- но, увы, это "печаль мирская, которая производит смерть". Во всем этом мирском горе нет того, что придает саму суть и характер скорби Давида - сердца сокрушенного и смиренного, жертвы Богу, которую Он не презирает. Человек может плакать, и потерянная душа может быть в отчаянии от последствий греха, но в этом горе и в этом отчаянии не будет никакого реальной сердечной печали о самом грехе, как вещи, которая направлена против святого и праведного Бога. Но мы сейчас должны созерцать не просто дух сокрушенный, но сокрушенное сердце, искреннее и глубокое раскаяние, что возникает в душе за грех, в сиду его чрезвычайной греховности и мерзостности в глазах Бога. Это состояние, о котором мы сейчас говорим, определяет первый этап обращения. Покаяние, которое воспламеняется в сердце в начале Божественной жизни в нем, может быть законническим уходом в рабство, тем не менее духовная печаль ради Бога за грех - всегда к жизни. Недавно пробужденный и призванный грешник может почти ничего не видеть во Христе, он может не воспринимать всего величия крови Искупления и Божия способа примирения, и тем не менее, он является истинным и искренним духовным кающимся грешником. В его глазах - слезы святого горя. Мы не забываем, с какой легкостью некоторые могут заплакать, есть те, источник чувствительности которых всегда на поверхности; это могут быть возбужденные рассуждения, душещипательные книги, захватывающие сюжеты, все это увлажняет их глаза, но все же мы должны признать, что религия Иисуса есть религия чувств; что нет благочестивого покаяния без чувств, и никакого духовного раскаяния помимо глубоких эмоций. Да, в глазах грешника - слезы святого горя, и если есть мужественный плач, то он бывает именно тогда, когда душа, которая долго сопротивлялась каждому голосу совести и разума, повергнута в прах, ее непреклонное сердце сломлено и высокомерный дух пал перед Крестом Христовым. O, какое это святое и прекрасное зрелище, на которое ангелы и Сам Господь ангелов смотрят с невыразимым восторгом! Читатель, Вы добрались до этого на начальном этапе великой перемены вашего обращения? Совершили ли вы этот первый шаг в путешествии души к небу? Только знание о болезни предшествует применению лекарства, лишь чувство раны приводит нас к общению с Целителем и исцелению. Но кому из тех, кто однажды почувствовал правду, захочется избежать этого болезненного и унизительного процесса? Кто отказался бы выпить полыни и желчи, чтобы исцелиться? Кто не хотел бы тернистым путем добраться до места, где светит солнечный свет улыбки и прощения Бога, уделенного от всей Его славы и власти? Кто не хотел обнажить свою грудь перед рукой, которая вытащит осколок и излечит рану, рукой, которая сама была пронзена грубым гвоздем, ибо Он был "изранен за грехи наши и мучим за беззакония наши"? Кто не хотел бы претерпеть скорбь о грехе и преступлениях, но потом почувствовать то, что Иисус дает усталым, пережить траур, но узнать утешение, которое течет из любящего сердца Христа? Опять же, это принципиальный вопрос: открыл ли Дух Божий вашу внутреннюю чуму, привел ли Он вас к Иисусу, чтобы вы почувствовали силу Его учения о незаслуженном милосердии, которое нельзя купить, и просили о помиловании как нищий, моля принять вас как бездомного странника в убежище Его любящего отцовского сердца? Таким образом, на жертвенник Богу он кладет жертву сокрушенного сердца, и, кажется, готов воскликнуть: "Какой я негодяй, что я оставил такого Бога, такого Отца, Спасителя и Друга! Он когда-нибудь был для меня пустыней и бесплодной землей? Никогда. Я когда-нибудь находил Его источник разбитым? Никогда. Он когда-нибудь был ко мне недобр и неверен? Никогда. Неужели же Бог не удовлетворяет меня, Его не достаточно для меня, престол Его благодати не может сделать меня счастливым, и я смог повернуться спиной к такому Богу, оставил Его и бросил то место, где мой Небесный так часто имел обыкновение встречаться и общаться со мной? Господь, как велико мое падение, тяжек мой грех, и теперь самая горькая моя печаль здесь, у Твоих ног, на Твоем алтаре, у которого с кровавой искупительной жертвой я лежу, бедный грешник с сокрушенным сердцем, и прошу Тебя принять и исцелить меня!". Вот, я паду пред лицом Твоим; Твоя милость мое единственное прибежище, и ничто иное не очистит меня от проказы, что глубоко внутри меня". Таково святое раскаяние, которым Дух Божий действует в сердце верующего. Таково восстановление души от ее скорбного падения. Привлеченное ко кресту и под взор Распятого Спасителя, сердце разбито, дух расплавляется, глаз плачет, язык исповедует, кости сокрушаются и измученное чадо Божие вновь получает прощение своего Отца в Его мирных объятиях. "Он подкрепляет душу мою" - вот его благодарное и обожающее восклицание. О, как славен наш Бог и насколько мы без Него мерзки и несчастны! Но есть одно заявление кающегося царя, которое закрепляет самую драгоценную истину - особое отношение Господа к разбитому и сокрушенному сердцу. "Сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже". Есть те кого Он презирает. Сатана презрен Богом, хотя он трепещет перед Ним. Мир презрен Богом, хотя Он восхищается творением. Фарисеи презренны для Него, ибо они дают Ему лишь подделки. Но есть те, кого Он не презрит. Как это важно для Его кающихся детей, что они восклицают это своему Богу и Отцу! Но почему Он не только не презрит их, но с радостью принимает их? Потому что Он видит у них жертву святую и приятное благоухание. Это жертва, которая приносится Богу, а не человеку. Это жертва, которая возлагается на Его алтарь. Моисей никогда не представлял такого приношения; Аарон никогда не предлагал такую жертву во всех дарах, которые он предложил, во всех жертвах, которые он заколал. И хотя некоторые отдали свои богатые и красивые дары свои в сокровищницу или демонстративно положили их на алтарь христианской доброжелательности, Бог пребудет там, где бедные кающиеся грешники приносят свое сердце, сокрушенное грехами, как самую дорогую и благоухающую жертву пред Ним. Именно этой жертвы и этого дара не презрит Он, и Его взгляд будет на бедном сокрушенном сердце, лежащем на алтаре Его. За этой жертвой стоит искупительная жертва возлюбленного Сына Его единственная жертва, которая удовлетворяет Божественную справедливость, и это делает ее столь драгоценной Богу. Божественное Искупление Иисуса столь бесконечно славно и полно, столь соответствует Божию нравственному правлению, что он принимает каждую жертву молитвы, хвалы, покаяния и личного освящения, если она основана на вере в эту единственную бесконечную Жертву за грех. Он признает во всем этом также работу Своего Духа. Когда Дух Божий носился над творением и новый мир созидался в красоте и свете, Бог признал все творение очень хорошим. Но какова должна быть Его оценка нового творения, совершенного Его Духом в душе, в моральный хаос которой Он Сам принес порядок, свет и жизнь! Если Бог так рад вещественному и тленному творению, насколько глубок и невыразим Его восторг перед творением духовным и нетленным! Если таково было Его удовлетворение новым миром, которому суждено было так скоро быть омраченным грехом, пораженным проклятием и обреченным огню, то какова должна быть Его радость миру, восстановленному из руин, чистоту которого больше никогда не испортит грех, красота никогда не будет под проклятием и не придет в упадок, и который будет лишь непрестанно возрастать в нетленной красоте и величии! Но каким образом Бог радуется сердцу сокрушенному и смиренному? Мы отвечаем: во-первых, проявляя Свою власть в Его исцелении. Есть два места в Слове Божием, в которых поразительно явлена эта истина. "Он исцеляет сокрушенных сердцем и перевязывает их раны". Иисус как Божественный Целитель говорит о Себе так: "Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем". Никакой врач не являет своего мастерства и не стремится облегчить страдания с большей любовью и радостью, чем Иисус, Который перевязывает и исцеляет сердце, скорбящее о грехе, возвещает ему прощение и прилагает к нему бальзам Своей драгоценной Крови. Но наш Господь не только исцеляет сокрушенных сердцем, но, как если бы небо было не достаточно для их жилища, он спускается на землю и делает то, чего жаждет Его сердц: "Так говорит Господь, на кого призрю Я, на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим". "Так говорит Высокий и Превознесенный, вечно Живущий, Святый имя Его: Я живу на высоте небес и во святилище, с сокрушенными и смиренным духом, чтобы оживлять дух смиренных и чтобы оживлять сердца сокрушенных". Смиренный кающийся грешник, хочешь ли ты убедиться в том, что Христос принимает тебя? Познай, с каким удовольствием Он созерцает твое раскаяние, и готов одарить тебя благословением! Его сердце открыто, чтобы принять тебя, и Он жаждет сделать эту скорбь в твоем сердце способной сделать тебя Его обителью, исцелить тебя и навсегда укрепить в новых и святых привязанностях! Таким образом, мы попытались описать двусторонний процесс с помощью которого состояние внутренней жизни переходит от падения к восстановлению. Этот процесс, как мы показали, состоит в том, что верующий осознает реальное состояние духовной жизни в его душе, а затем чрез печаль ради Бога обретает святое раскаяния, которое углубляет это открытие. Что можно сказать на это? Только одно: да будем мы искать, лелеять и культивировать постоянно и привычно сокрушение сердца о грехе! Не думайте, что это работа, которую вы когда-то сделали и можете закончить. Вера не является первичным этапом в вашем духовном пути, которого вы когда-то достигли, ибо ваше движение к небесам совершается постоянно. Нет, Как и в естественной жизни мы вступаем в мир плача и оставляем его с плачем вокруг нас, так и в духовной жизни, мы начинаем ее в слезах печали ради Бога за грех, и мы завершаем ее в слезах печали ради Бога за грех, уходя в блаженное состояние безгрешности, где Бог отрет всякую слезу с наших очей. Грех пребывает во всяком зле, загрязняя природу мира, по которому мы странствуем; он постоянно подвергает нас разного рода искушениям, которым мы порой уступаем; его постоянное воздействие невидимо, и многие о нем даже не подозревают; это осквернение, которое привязывается ко всему, что мы делаем, даже к самому духовному, святому и небесному, и сознание того, что святой Бог должен видеть каждый момент в нас, должно заставить нас дорожить этим духом смирения и покаяния, самоотречения и отвращения к себе, который должен принадлежать всему нашему поведению, ибо действительно доказывает бытие и жизнь Бога в наших душах. Что же может побудить нас постоянно обращаться к искупительной Крови и поднимать в нас любовь к Спасителю, Который пролил эту кровь? Что делает Его плоть пищей и Его Кровь питием для нас? Что созидает в нас нежную и чистую совесть? Что помогает верующему ходить с Богом, как милое дитя? Это тайна сокрушенного и смиренного духа, вытекающая из видения креста Иисуса и через него ведущая к самому сердцу Бога. Ваша религия, дорогой читатель, это праздная религии, если в нее не входит существенный элемент сокрушение сердца о грехе. Возможно, вы слышали об Иисусе "слухом уха", но не могли "возненавидеть себя и раскаяться в прахе и пепле". Я умоляю вас: ищите сокрушения сердца о грехе! Бог не может уделить вам никакой доли в великом деле спасения вашей души, но когда Он видит, что вы ниц у Его ног в покаянии, унижении и исповедании, только тогда Он уделит вам великие благословения прощения, оправдания и усыновления, ибо только сокрушенное сердце грешника может вступить в общение с пронзенным сердцем Спасителя. Он может вести переговоры только на тех условиях, которые оправдывают и возвеличивают колоссальную жертву Его Единородного и Возлюбленного Сына. Итак, если вы цените свое вечные интересы, если вы хоть как-то дорожите вечным счастьем своей души, если вы хотите избежать гнева, неумирающего червя, неутолимого пламени, невыразимых, бесконечных мук потерянных, если вы не знаете обстоятельств вашего конца, которые могут не позволить вам обратиться к Богу в смертный час - то кайтесь, кайтесь глубоко и искренне, кайтесь по-евангельски, кайтесь сейчас! "Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться, потому что Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную". Христианин-отступник! Желаешь ли ты обрести в своем сердце печаль ради Бога? Чувствуешь ли ты скорбь о своих блужданиях, омерзение ко греху, который отвлек тебя от Христа, оскорбил Духа, ранил твое сердце? Хочешь ли ты снова оказаться на зеленых пажитях Пастыря стад, зная, что ты Его овца, принадлежащая Его стаду, и дорог сердцу Того, Кто положил Свою жизнь за овец? Подойди же к алтарю Голгофы и возложи на него жертву сокрушенного и смиренного сердца, и Бог примет ее. Двери к пронзенному сердцу Иисуса открыты для тебя. Отец протягивает Свой золотой скипетр. Стол готов, и звучат гусли праздника твоего возвращения из странствий в дом Отца, с радостью пира и сладкими голосами хвалы!
|