Пилигримы в постхристианской культуре. Вуди Бакхам (Voddie Baucham)
Богословие - Статьи


//Вуди Бакхам пастор-проповедник в Баптистской церкви Грейс Фемили в городе Спринг, Техас. Он является автором множества книг, в том числе "Семейные пастыри: Призвание и подготовка мужчин быть главами своих семей."//

 В классической книге Джона Буньяна "Путешествие Пилигрима", Узкие Врата являются символом входа в Христианскую жизнь. У них главный герой - Христианин встречается со стражем ворот - Благоволением. Их встреча, подобно всей книге, имеет много значений, которым современным пилигримам следует уделить внимание:

 "Итак, когда пилигрим был уже внутри, Благоволение спросил его: "Кто направил тебя на этот путь?"

Христианин: Евангелист призвал меня идти по этому пути и постучать в Ворота, как я и сделал. Еще он сказал мне, что вы, сэр, скажете мне, что я должен делать.

Благоволение: Открыта дверь перед тобой, и никто не может закрыть ее.

Христианин: Теперь я начинаю получать вознаграждение за опасности.

Благоволение: Но почему же ты пришел один?

Христианин: Потому что никто из моих соседей не видит, что они в опасности, как вижу это я."

 Сражение только началось.

 Как пилигримы на нашем пути в Небесный Город, мы должны признать тот факт, что уверование во Христа означает прекращение вражды с Богом, но это ни в коем случае не прекращение нашего участия в войне. Мистер Упрямец, мистер Податливый, Топи Отчаяния и мистер Мирской Мудрец - все они были препятствиями на пути Христианина к Узким Вратам. Тем не менее, многообразные и худшие препятствия [были для него] все еще впереди. Подобным образом и наша борьба с миром, плотью и Дьяволом только усиливается после того, как мы переходим от смерти к жизни.

 Привычные схемы мышления, культурные течения и постоянная бомбардировка образами и идеями может закрыть путь к Небесному Городу. Вход в Узкие Врата не прекращает этого. Мир может уже не быть нашим "домом", но он все еще остается местом нашего обитания. И, как пилигримы, мы должны осознавать нашу нужду в постоянном обновлении ума (Рим. 12:2), распятии плоти (Гал. 5:24) и противостоянии Дьяволу (Иак. 4:7).

 Подобно Христианину, мы должны воевать с Аполионом и сражаться, чтобы оставаться на "прямом и узком пути". Конечно же существует также и искушение Ярмарки Тщеты. И худшее, что может там произойти - это не потеря жизни, но потеря свидетельства. Величайшая опасность для пилигрима - это любовь к чему-либо, к чему угодно, любовь большая, чем любовь к Небесному Городу. Поэтому, обычные средства благодати со временем становятся более важными. Проповедь Слова и праздник принятия Трапезы Господней - это бесценные жемчужины, которые напоминают нам о проходящей славе известных нам вещей, и вызывают у нас возглас подобный таковому апостола: "Да и все почитаю тщетой ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа" (Фил. 3:8).

 Есть и другие люди, которые нуждаются в том, что вы нашли.

 Невозможно пилигриму стоя пред Узкими Вратами не думать о своих друзьях, соседях и членах семьи, которые не пришли к ним. Эти переживания Павел описал в Послании к Римлянам (10:1): "Братия! желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение." Каждый мужчина, каждая женщина, каждый ребенок идущие к Небесному Городу тоже испытали это. Но нам все равно нужно продолжать идти.

 Для Христианина всегда есть напряжение между зовом Небесного Города и любовью к друзьям и семье, которые "не видят, что они в опасности, как видел это он." И он, подобно всем пилигримам, должен понимать, что уйти с пути - это не только немыслимо с позиции его призвания, но и то, что это будет катастрофой для тех, кого он так хотел бы видеть на этом пути вместе с собой. Единственный способ показать, что это правильный путь - это оставаться на нем.

 Нынешняя постхристианская культура хочет, чтобы мы поверили, что единственный способ эффективно свидетельствовать о Христе - это поместить свидетельство в "правильный контекст", что по сути приведет к оставлению пути. То есть [считается, что] мы должны быть подобны миру в поведении, общении, одежде, жизни и любви, чтобы его завоевать. Тем не менее, истина как раз в обратном. На самом деле, это узкий и прямой путь, который ведет в Небесный Город, делает нас больше похожими на Христа. Путь на котором мы узнаем ту самую истину, о которой мы свидетельствуем. И мы хотим, чтобы и другие присоединились к нам на этом пути, а не отвлекали нас от него.

 Как Христиане-пилигримы, мы должны понимать, что наше путешествие - долго и полно трудностей. Хранитель врат не пришел принести мир, но меч (Мф. 10:34). Более того, Он общеал мир будет ненавидеть нас (Ин. 15:18; 17:14). Тем не менее, мы не лучше того мира, который нас ненавидит. Единственная разница в той благодати, которую мы получили. И самим по себе нам не чем похвалится (Рим. 3:27), но у нас есть гораздо больше подводов для радости, и у нас есть послание, которое нужно разделить с миром полным соседей, которые просто еще не увидели свои опасности как мы увидели свои.

 

Журнал Tabletalk, Август 2012. Служение Лигоньер. www.ligonier.org