ЖИЗНЬ ВЕЧНАЯ И ВРЕМЕННАЯ Гилберт Биб (1879)
Богословие - Статьи


Наш Спаситель говорит о людях, которых Он называет Своими овцами: "Овцы Мои не слушаются голоса Моего, и Я знаю их, и они идут за Мною, и Я даю им жизнь вечную, и они не погибнут вовек, и никто не похитит их из руки Моей" (Иоан.10.27-28).  И опять же, апостол говорит: "дар Божий вечная жизнь через Иисуса Христа, Господа нашего" (Рим.6.23). Когда слово "вечный" применяется к Богу в Писании, мы понимаем, что это означает нечто большее, чем расширенное существование от некоторого заданного или предполагаемого времени, ибо оно означает также то, что "без начала и конца" и, как и Сам Сын Божий, "от века и до века" (Евр.7.3, Пс.90.1-2). Вебстер определяет слово "вечный" в смысле "без начала и конца", хотя и дозволяет его применение ко всему, что имеет бесконечную продолжительность, но в Писании, как мы это понимаем, согласно Божию вдохновению оно применяется в полном объеме этого смысла только тогда, когда оно отличает вечные вещи от временных, а временные от вечных, например: "когда мы смотрим не на видимое, но на вещи невидимые: ибо видимое временно, а невидимое вечно".

Очевидно, что все временные вещи называются таковыми в отличие от вечных, ибо они конечны, и являются преходящими и ограниченными, имеющими как начало, так и конец.
Теперь, если, в соответствии с этим определением слова "вечный", первый или перстный Адам и его потомки обладали вечной жизнью, то как смерть могла прийти на них, и можно ли с основанием сказать, что "возмездие за грех смерть, а дар Божий жизнь вечная"? Как они вообще могут нуждаться в даре, если их адамическая жизнь была вечной в этом смысле?

Мы полагаем, что ни один разумный человек не станет отрицать, что вечная жизнь, которую, как говорит Иисус, Он дает Своим овцам, есть жизнь более высокого порядка, чем тот, который был дан человечеству в земном Адаме. Если бы та жизнь, которая была дана Адаму и всем потомкам его в нем, была нетленной и вечной, они не могли бы растлиться, ибо по самому смыслу этого слова "нетленное" применимо только к тому, что не может быть повреждено, но тление и смерть слишком очевидно развились во всем человеческом роде, чтобы в этом можно было допустить какие-то сомнения. "Смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили" (Рим.5.12).

То, что жизнь, которая была дана Адаму, когда «человек стал живой душой", была склонна к тлению и смерти, явно подразумевается в том, что ему было сказано Творцом относительно дерева познания добра и зла: "В день, когда ты съешь от него, непременно умрешь" (Быт.2.17 KJV). Если бы человек был нетленным, он не мог бы ни сам повредиться непослушанием, ни вовлечь все свое будущее потомство в тление, развращенность и смерть. "Одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть... Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными" (Рим.5.12,19). И "грех царствовал к смерти", ибо возмездие за грех смерть. Если бы человек от природы был нетленным, то он никак не мог бы ни развратить все свое потомство, ни подвергнуть его греху и смерти.

Но мы видим, что Адам, как земной родитель всего человечества, своим непослушанием заставил все свое потомство участвовать в растлении и смерти, и следовательно, все, кто происходит от него обычным родословием, рождаются от его поврежденного и тленного семени, и, как согласно указу Божию каждый род производит потомство по роду своему, так все, кто родился от семени земного Адама, могут развиваться только из его растленной и испорченной природы.  Конечно, от плоти не может родиться никакая природа более высокого порядка, чем природа, которой Адам обладал сам, и все человечество как его дети по плоти может обладать лишь его земной природой. И если бы кто-либо из его детей мог родиться свыше по плоти,  или, если бы они могли родиться  тысячу раз во плоти, это не изменило бы их природы. Ни одно рождение, физическое или духовное, не может произвести или принести иную природу, чем природу, которая совершила его.

Природа Адама, прежде чем он согрешил, была нерастленной, потому что Бог объявил его "очень хорошим", но даже когда он вышел из творческой руки Бога, он не был в собственном смысле нетленным и вечным, потому что если бы это было так, он никогда не мог бы потом стать растленным. Все, что подлежит тлению, тленно, и такой же была природа земного Адама, как естественного главы и прародителя нашего рода, в котором творится все человечество. Все его сыны и дочери рождаются не только тленными, но и растленными, потому что он не обладал нетленным семенем, через которое он мог бы размножаться и наполнять землю. Поэтому все, кто родились у него, рождаются от тленного семени и не способны приносить иного семени, кроме тленного. И если растленная природа Адама причастна смерти, "так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили".

Таким образом, мы сказали по Слову,  что "преступлением одного смерть царствовала", и что "грех царствовал к смерти" (Рим.5.17,21). В этой же главе мы читаем, что Адам есть образ того, кто был впереди, и что, если мы показали, что грех и смерть пришли всем людям в осуждение, так по высшей природе Второго Адама, Который есть Господь с неба, Глава и духовный Прародитель рода избранных, дар жизни и бессмертия сойдет на всех, кто, будучи рожден от Бога, сделались причастниками божественной природы. "Дабы, как грех царствовал к смерти", земным Адамом над всем его народом, так и "благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим". Ибо "семя мое будет служить Ему и называться Господним вовек" (Пс.22.30 KJV).

Теперь, как и все, кто рожден от плоти рождается от тленного семени, а также наследует плотскую природу Адама, так все, кто рожден от Бога рождается из нетленного семени, от слова Божия, живого и пребывающего вовек, и их природа, рожденная от нетленного семени, так же отличается от нашей земной природы, как жизнь и смерть, как грех и святость, или же так, как источники, из которых они исходят, одна от Адама, а другая от Христа.

Бог в творении дал всему человечеству смертную жизнь в земном Адаме, и Он дал в рождении от Себя всем детям Второго Адама вечную жизнь. Наша жизнь во плоти, хотя и добрая, является временной, естественной, тленной и смертной, и, увы, развращенной, и ничего иного не было предусмотрено или дано человеку в Адаме творческой силой Бога, в то время как наша духовная жизнь имеет свой источник и происхождение в Самосущем Боге. Эта жизнь, как сказано, "была у Отца" (1 Иоан.1.2) и была "сокрыта со Христом в Боге" (Кол.3.3), и она дана нам во Христе согласно небесному замыслу (1 Иоан.5.11-12).

Это жизнь Христа, и исходит из вечного Отца и рождения от Него, тем самым обеспечивая нам жизненное положение сынов Божиих, и сонаследие с нашим Господом Иисусом Христом. Дар жизни не есть бесконечное расширение нашей естественной адамической жизни, таковое не было бы  вечной жизнью в собственном смысле этого слова, ибо ее не может быть без жизненных отношений с Богом. Но это сыновство в Сыне Божием, Который Сам является Вечной Жизнью для всех Его наследников. И можем ли мы не прийти в восторг от слов возлюбленного Иоанна: "Вот какую любовь Отец даровал нам, что мы должны быть названы сынами Божиими" (1 Иоан.3.1 KJV).

Говоря о священстве Христа, апостол сказал: "Кто сделан (священником) не по закону заповеди плотской, но по силе жизни бесконечной" (Евр.7.16). А в Евр.7.3 говорится, что эта бесконечная жизнь не имеет ни начала дней, ни конца жизни. И именно о дивной славе этого царственного превосходства сказано о Сыне:  "престол Твой, Боже, в век века". "И Ты, Господи, в начале Ты положил основал землю, и небеса являются делами рук Твоих: они погибнут, а Ты пребываешь; и все они обветшают, как риза, и как одежду свернешь их, и они изменятся; но Ты тот же, и лета Твои не кончатся" (Евр.1.8-12).

Давид, в духе пророчества, сказал о Нем: "Ты дал ему, чего желало сердце его, и прошения уст его не отринул, ибо Ты встретил его благословениями благости, возложил на голову его венец из чистого золота. Он просил у Тебя жизни; Ты дал ему долгоденствие на век и век. Велика слава его в спасении Твоем; Ты возложил на него честь и величие" (Пс.20.3-6).
Эти Писания, если мы их понимаем, свидетельствуют о Христе в Его посредническом отношении к Церкви, которая есть тело Его, и отлично гармонируют с 1 Иоан.5.11-13. "Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его". Это жизнь Тела, Церкви, та вкчная жизнь, которую Сын просил для нее. Она была с Отцом сокрыта в Боге, и была дана Церкви во Христе. Это "дар Божий, вечная жизнь через Иисуса Христа, Господа нашего".

Таким образом, как наша природная или временная жизнь была дана нам и сокрыта для нас в земном Адаме и создана обычным родословием, так наша духовная, вечная жизнь была дана нам, и сокрыта для нас со Христом в Боге, и явлена ​​нам на опыте через сверхъестественное новое рождение.  Наше естественное рождение от Адама  - от тленного семени, которое смертно, но наше новое рождение от нетленного семени, которое является несомненно духовным и бессмертным. Наша адамическая жизнь - только земная, но в нашей жизни во Христе мы приобретаем от Него сыновство, и становимся сынами Божиими в этом сыновстве и наследниками Бога во Христе и Его наследии. "Сей, будучи сияние славы Отца, и образ ипостаси Его, является назначенным Наследником всего". Сей Наследник через Свои отношения с Отцом дарует нам  вечную жизнь, которая была у Отца, как Глава Своему телу, и мы были и вовеки пребудем в вечном жизненном союзе одно со Христом в этой вечной жизни, как Он един с Отцом в вечном Божестве.

Как наше естественное рождение от плоти приводит нас обратно, к нашей плотской, земной природе, ибо выродившаяся чужая лоза способна произвести только желчь горьких ягод,, так  наша духовная, вечная жизнь во Христе созидается  через рождение от Духа, ибо она насаждена одесную Отца, чтобы Бог прославился в нас, как отраслях истинной и живой Лозы, Которой Отец есть Виноградарь, чтобы нашим плодом была святость, а концом - жизнь вечная. Апостол Иоанн, в заключительных стихах своего послания, напоминает детям, которым он пишет, о трех вещах, о которых, как он говорит, мы знаем. Во-первых: "Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит... рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему". Во-вторых: "И мы знаем, что мы от Бога, и весь мир лежит  во зле". "В-третьих:" И мы знаем, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в Нем по  правде, и даже в Сыне Его Иисусе Христе. Это и есть истинный Бог и жизнь вечная. Дети, храните себя от идолов. Аминь".

Как мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не делает греха? Мы знаем это, потому что ничто тленное не может родиться от нетленного семени, и поэтому, как Святой Дух говорит устами и пером вдохновенного апостола, мы знаем, что ни одно из помышлений нашей плоти не родится от Бога, ибо они только зло во всякое время. Наша плоть со всеми ее частями развращена, и нет ничего хорошего в ней, и она рождается от плоти, и, следовательно, воюет с духом, который рожден от Бога. Плоть противится духу, а дух плоти, ибо "плотские помышления суть смерть, а помышления духовные жизнь и мир". Это две природы или два человека, обитающие в каждом христианине. Одна из них названа ветхим, а другая новым человеком. Ветхий человек, рожденный от плоти, есть плоть, и он всегда вхолит в ожесточенное сопротивление всему, что является духовным и хорошим, а другой, который называется новым человеком, рожденным от Духа, не есть плоть, ибо он создан по Богу в праведности и святости истины. Один из них находится под властью смерти, ибо смерть перешла на него, поскольку он согрешил, а другой жив для праведности.

Один является растленным, со всеми его делами, а другой не может грешить, потому что рожден от Бога, и нетленное семя Божие пребывает в нем.   Поэтому он не может грешить, и следовательно, христианин, который содержит и ветхого и нового человека, призван отложить ветхого человека и облечься в нового, потому что живущие по плоти (или по ветхому человеку) Богу угодить не могут. Поэтому "я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы" (Гал.5.16-17). Это множество свидетельств Библии подтверждается нашим повседневным опытом; мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит, и зная это, мы не можем поверить, что наша плоть со всеми ее повреждениями рождена от Бога или что в нас есть какой-либо чистый, духовный и небесный элемент, который рожден от Бога.

 И обладая этим знанием, мы знаем, что мы от Бога, ибо Его Дух свидетельствует духу нашему, что мы рождены от Бога. "Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и Иисуса Христа посланного Тобою" (Иоан.17.3).И  мы знаем, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного. Как же мы еще можем иметь это знание, единого истинного Бога, и Иисуса Христа, Которого Он послал? Ибо мы должны признать истинность свидетельства Иисуса Христа, что это знание есть жизнь вечная. Мы знаем это, поскольку Христос  сказал это, и, как Он дал нам свет и разум, мы знаем, что мы в Нем, что это правда, даже в Сыне Его Иисусе Христе. И как Он в Отце, и мы в Нем, поэтому наша жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге. Церковь во Христе, и Христос в Отце, и Он и Отец одно, не два, ибо вся полнота Божества обитает в Сыне и принадлежит  Сыну. И церковь является одним со Христом, как Он един с Отцом. Бог во Христе (2 Кор.5.19), Христос в Отце (Иоан.17.21-23), Глава Церкви есть Христос (Еф.1.22), а глава Христу есть Бог (1 Кор.11.3).

Это и есть истинный Бог и жизнь вечная. Сей Иисус, пришедший во плоти, Который един с Отцом, есть истинный Бог, а все остальные являются мнимыми и ложными. Тот, кто видел Его, видел Отца, ибо Он в Отце и Отец в Нем (Иоан.14.9-10). Это не только истинный Бог, но Он, будучи истинным Богом, есть жизнь вечная. Он есть воистину "блаженный и единый сильный Царь царствующих и Господь господствующих, единый имеющий бессмертие (или вечную жизнь), что обитает в неприступном свете, к которому которых никто не может приблизиться, Которого никто из человеков не видел и видеть не может: Ему честь и держава вечная. Аминь" (1 Тим.6.15-16).

Если Христос есть единый имеющий бессмертие, или вечная жизнь, Он Сам является жизнью и бессмертием Его Церкви, Его Тела и всех членов его. Эту жизнь имеет только Он. Этого нельзя найти в Адаме. Ни один человек в Адаме не имеет ее, не может ни видеть ее, ни приблизиться к ней, ибо жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге. И хотя Он дает эту вечную жизнь многим, тем, кого Отец дал Ему, она есть лишь у тех, кого Отец Ему дал, ибо сия жизнь в Сыне, так что имеющий Сына имеет жизнь, и не имеющий Сына не имеет жизни, и у них нет ни силы, ни желания приблизиться к Нему.

Поэтому, Он есть истинный Бог,  в отличие от всех других богов, дети Божии призваны хранить себя от идолов.,Доверять и поклоняться кому-либо, кроме истинного Бога, Который во всей Его вечной полноте пребывает во Христе телесно, является идолопоклонством.  Приписывать вечную жизнь кому-либо, кроме истинного Бога, также является идолопоклонством.  Приписывать власть приблизить нас к истинному Богу и жизни вечной любрй человеческой власти также является идолопоклонством. Поэтому: "Дети, храните себя от идолов. Аминь".