Новости
Почему мы должны следовать за Иисусом? Джонатан К. Добсон (Jonathan K. Dodson) |
Богословие - Статьи |
//Джонатан К. Добсон - пастор церкви Аустин Сити Лайф, в Аустине, Техас. Он является автором книг "Евангелиецентричное Ученичество" и "Невероятное Евангелие: Делится Евангелием, Которое Достойно Веры". В нашей культуре, мы более прагматичны, чем склонны к размышлениям. Голова постоянно забита мыслями о том, что работает, и как это работает, - мы стараемся повторять все как по формуле. И нас гораздо меньше заботит, почему это работает. Ученичество здесь не исключение. Многие поменяли вопрос "Почему?" на вопрос "Как это делается?", для того, чтобы делать это как можно лучше. И это сбивает с толку. Потому что практика может довести нас только до определенного момента. И когда начинаются трудности, то практике нужна мотивация, чтобы продолжать двигаться. Что мотивирует вас следовать за Иисусом? Если вы не задаетесь этим вопросом и не отвечаете на него, то вы скорее пойдете в сторону от Иисуса, а не за Ним. Прагматичный Ученик Из-за склонности нашей культуры к прагматизму, современная ученическая мантра звучит так: "создавайте учеников, которые будут создавать учеников". Эта мантра практична и плодотворна. Но разве Иисусу более всего важна такая прагматичность? Когда Он пришел провозглашая Евангелие Царства, разве после того как Он дал вдохновленную весть, Он перешел к трем практическим шагам о том, как приобретать учеников? Конечно, Он показал, объяснил и отправил учеников (Лк. 9-10). И царство Божие имеет в себе и репродуктивную ДНК, так сказать (что отражено в некоторых притчах Иисуса). Но оно также действует медленно и глубоко. Оно простирается в продолжении трудной жизни человека и проникает глубоко в его сердце. Царство Христа проникает до самой нашей сути, постоянно мотивируя нас. Вместо того, чтобы фокусировать Свое обучение на том "Как?", Он без устали говорил о том "Почему?". Вот почему многие из Его высказываний так трудны. Как высококлассный учитель он провоцировал размышления, а не просто действия. "Случилось, что когда они были в пути, некто сказал Ему: Господи! я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошел. Иисус сказал ему: лисицы имеют норы, и птицы небесные – гнезда; а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову" (Лк. 9:57–58). "Еще другой сказал: я пойду за Тобою, Господи! но прежде позволь мне проститься с домашними моими. Но Иисус сказал ему: никто, возложи- вший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия" (Лк. 9:61–62) Иисус заставляет нас размышлять о том, почему мы хотим следовать за Ним. Если мы живем ради комфорта и удобств, то мы не отдадим наши постели, деньги и развлечения, чтобы следовать за Ним. Если наши действия мотивируются желанием мирного сообщества, то мы не откажемся от своих друзей или членов семьи. Но Иисус говорит четко, если мы хотим быть Его учениками, то у нас должна быть большая мотивация, чем комфорт или сообщество. Его царство должно быть нашей мотивацией, и оно достигается дорогой ценой. Настоящие ученики снова и снова рассмотрят и примут эту цену. Они не отступят, потому что в царстве они найдут Царя, достойного этой жертвы. В поисках причин для своего существования, они найдут драгоценную жемчужину. Ученики мотивированные только прагматизмом могут обдумать цену и приняться за дело создания учеников, которые создают учеников, но когда процесс замедлится, они уйдут от Иисуса, а не последуют за Ним. Чтобы пройти через трудности в поисках царства Божьего, нам нужно больше, чем ответы на то, как выполнять указание Иисуса - идти и проповедовать всей земле, создавая учеников, Иисус - Ученик Когда Иисус дал ученикам Свое поручение на вершине горы, Он наполнил его мотивацией царства. Главному указанию - идти и приобретать учеников - предшествовал образ воскресшего, блистательного Царя, полного силы и власти на небесах и на земле (Дан. 7:9–14; Мф. 28:17). Он достаточно силен, чтобы свергать народы и достаточно славен, чтобы вызывать их поклонение Себе. Мы посланы под Его эгидой. Мы посланы не с властью нашего опыта, но с властью Его господства. Нашей собственной истории недостаточно, чтобы приобретать учеников, но Его истории - достаточно. Зачем мы идем? Чтобы крестить во имя Его, а не наше. Приобретение учеников во всех народах - это не личное дело, это искупительная кампания Самого Бога. Поэтому наша мотивация возникает из нашей погруженности в благодать Бога, а не из того, что у нас получается заставлять других делать тоже, что и мы. Как же мы можем продолжать приобретать учеников, когда сами глубоко погрязли в грехах? Мы должны помнить, что успех нашей миссии требует не только власти Царя, но и милости Мессии. Он тот Ученик, который преуспевает, когда мы терпим поражение, в совершенном повиновении Богу. Мы получаем благодать от Его милости, которая обновляется каждый день. Но что если миссионерское поле слишком трудно? Вот, Он с нами всегда, до конца веков. Мы зависим не только от прошлого повиновения Верного Ученика, но и от нынешнего присутствия воскресшего Господа. Мы приобретаем учеников властью Иисуса, будучи погружены в Его благодать, пребывая в Его милости, с вечным обетованием о присутствия Царя Иисуса. Ученикам нужно снова открыть для себя единственную причину, чтобы вынести все, - бесконечную достаточность и великолепие нашего Господа. Почему мы должны следовать за Иисусом? Потому что Он тот - кто Он есть. Если у нас есть Иисус, то у нас есть более чем достаточно, чтобы приобретать учеников. Журнал Tabletalk, Март 2013. Служение Лигоньер. www.ligonier.org |