Как приходит Царство. Дж. Бики
Богословие - Статьи

Как приходит Царство. Дж. Бики

13 глава Евангелия от Матфея являет нам бесценную картину некоторых притч Христа, а также дает нам причину, по которой Он использует их в Своем служении Учителя. И, что лучше всего, она предлагает нашему вниманию два примера толкования этих притч Самим Христом. Они дают нам картину истории Царства Божия от самого его начала и до его полного совершения.

Притча - это длинное сравнение или метафора, которая объясняет аспекты духовной истины обычными словами. Слово притча (Англ. parable, заимствованно из Греч., прим. пер.) описывает действие расположения двух объектов или идей рядом, для их сравнения.

Проповедникам и учителям часто рекомендуют использовать притчи, как это делал Христос, в качестве альтернативного способа демонстрации истины; тем не менее, Господь использовал притчи, главным образом, чтобы скрыть смысл Своей мысли от случайных, безразличных и неверующих слушателей. "Вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано", сказал Христос (Мф. 13:11).

Притчи Иисуса сбивали с толку многих, особенно образованных книжников и Фарисеев. Они уходили тряся головой считая это "безумием" (1 Кор. 2:14). Даже когда они понимали притчи правильно, это только приводило их в ярость (Мф. 21:45-46). Неверие фатально для всякого знания о Царстве Божьем и испытании его силы человеком, как это случилось с прежними соседями Иисуса в Назарете (Мф. 13:53-58): "И не совершил там многих чудес по неверию их" (стих 58).

В притче о сеятеле, Христос учит нас, что Царство Божие начинается с посадки драгоценного семени в сердца и умы людей. Он желает, чтобы люди шли проповедовать Слово Божье, полагая основание для Его царства в сердцах и жизнях тех, кто уверует в Него. Христос был первым проповедником Евангелия Царства (Мф. 24:14). Он предопределил, что Его Церковь и Царство будут основаны, выстроены и поддерживаемы верной проповедью Слова.

Тем не менее, Христос не ожидал чего-то нереального. В Своей притче, Он определяет четыре вида реакции на Слово. Он описывает беззаботного или безразличного слушателя: зерно упавшее при дороге, для которого Слово вообще ничего не значит; затем слушателя "каменистых мест", который "когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется". Далее слушателя в "терниях", который "слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно". Никто из этих слушателей не получает пребывающего блага от Слова.

К счастью, есть также и слушатель "доброй земли", в котором Слово производит изобильные и многообразные плоды. "Добрая земля" подразумевает труд прилежного "виноградаря" (Ин. 15:1), или земледельца, который приготовил почву; изобильная плодовитость Слова подразумевает труд Святого Духа, питающего душу (Пс. 103:30). Христос говорит о "слышании" и "разумении" Слова, а это дела истинной веры, ведущие к преображению жизни (Мф. 13:13-14). И эта вера является даром Божьим (стих 11).

В последующих притчах, Христос напоминает нам, о других духовных силах, действующих в нашем мире, и мы должны ожидать смешанных результатов, даже в Церкви. Враг сеет свои собственные семена, так что есть "плевелы" или ядовитые семена, среди "пшеницы" в "поле" Христа; они должны расти вместе до жатвы (стихи 29-30).

Для тех, кто считает, что возвещать "покаяние пред Богом и веру в Господа нашего Иисуса Христа" (Деян. 20:21), это слишком просто, чтобы быть эффективным средством против несчастий нашего мира, Христос говорит, что подобно горчичному зерну, такая проповедь произведет результат непропорционально большой, в сравнении с затраченными усилиями. Она будет действовать в мире, в Церкви и в верующих, как потенциальная духовная сила, точно также, как закваска, которой не видно, действует в пище или муке.

Это Евангелие Царства производит множество плодов в тех, кто принимает и заботится о нем, как о "сокровище, скрытом на поле", и как о "драгоценной жемчужине" (Мф. 13:44-46). Чтобы получить это сокровище и удержать его, мы должны быть готовы расстаться со всем остальным. В свою очередь те, кто "научены" в вере и порядке этого Царства обнаружат, что они обладают обширными запасами сокровищ, как старых, так и новых. Во Христе "сокрыты все сокровища премудрости и ведения" (Кол. 2:3). Не смотря на то, что мы можем терять в нашем следовании за Христом, мы не теряем ничего действительно стоящего.

Тем не менее, так будет не всегда! Был назначен день, когда Христос будет судить мир (Деян. 17:31). Неверующие будут отброшены и наказаны, как они этого и заслуживают, в то время как те, кто отвернулись от своих грехов в истинной вере, чтобы принять благодать Бога во Христе, должны будут быть собраны в житницу Христа, и "тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их" (Мф. 13:43).

Услышите ли вы предупреждение и получите ли обещанные благословения?

www.ligonier.org