Новости
Теологический Якорь. Джанет Мефферд (Janet Mefferd) |
Богословие - Статьи |
// Джанет Мефферд - радиоведущая, чья программа "Джанет Мефферд Шоу" принимает определенно христоцентричный взгляд на новости и события дня. Ее можно услышать на сотнях радиостанций по всей стране.// "Почему женщины-христианки не интересуются теологией?" Я часто слышу этот вопрос (обычно от мужчин), и я никогда не могут дать точный ответ. Но, скорее всего, это происходит потому, что я не подхожу под предположение, заключенное в этом вопросе - то, что христианки не заинтересованы теологией - изучением Бога. Но так было не всегда. Если бы я услышала этот вопрос, когда я была студенткой колледжа, то я скорее всего ответила бы так: "Теология для пасторов. Самое важное - это быть в общении с Иисусом Христом." Что ж, мне предстояло еще многому научиться. В то время мое мышление о Христианстве было очень сильно подвержено влиянию со стороны современной Христианской музыки. И одной из моих любимых композиций была песня Твилы Парис (Twila Paris) "Верю ли я Тебе?". Твила написала эту песню, чтобы выразить свою печаль, когда ее друг, также исполнитель Христианских песен, Кейв Грин (Keith Green) погиб в авиакатастрофе. И эта песня действительно нашла отклик в моей душе, поскольку за несколько лет до этого мой лучший друг умер от лейкимии. Поэтому я точно знала, как себя чувсвует Твила, когда изливает свое горе перед Господом: "Потрясенная до глубины души, я знаю доктрины и теологию, но сейчас они ничего не значат для меня." Да, я думала, что есть такие периоды, когда теология - это последняя вещь, которая может понадобится. В конечном счете, мои кассеты с ее песнями затерялись где-то лежа в коробке из под обуви. И хотя я до сих пор люблю Христианскую музыку, Господь направил меня в другую сторону. Это началось с момета, определенного Богом, когда я наткнулась на книгу Джеймса Монтгомери Бойса (James Montgomery Boice) "Христос Рождества" в общественной библиотеке. Когда я открыла эту книгу и прочитала глубокое библейское толкование истории Рождества, я сразу же подумала: "Он знает того же Иисуса, которого знаю и я, но я никогда не читала автора, который бы знал о Нем так много." Естественно, я была поражена, что что-либо касающееся Иисуса может быть для меня новым. Я была в церкви всю мою жизнь. Я стала Христианкой еще ребенком. Я ходила в Воскресную школу и на занятия по изучению Библии. Но после того, как я прочитала книгу Бойса, я неожиданно поняла, как мало я знаю о Господе и о Его Слове. Я изголодалась по правде и жаждала ее. Я купила все книги Дж. Бойса, которые смогла достать, я также стала наполнять мои книжные полки произведениями Р. Ч. Спрола, М. Ллойд-Джонса, Дж. Макартура и других авторов. Я узнала о природе и характере Бога, об искупительном труде Иисуса, об освящении. Я пропитывалась этими знаниями. Я читала Христианские книги, затем Библию, и так постоянно. И, не осознавая этого, я полюбила теологию. И более того, я начала понимать то, что сказал Жан Кальвин в своих "Установлениях" о Христианской Религии: "почти вся мудрость, которой мы обладаем, а именно истинная и чистая мудрость, состоит из двух частей: знание Бога и знание самих себя." Именно изучение теологии помогло мне это понять. Я стала понимать глубину моего греха и изумительную благодать Бога ко мне, проявленную через Христа. И возрастая в моем познании Бога, я становилась все ближе и ближе к нему, в то время как Он с любовью и терпением освящал меня. И через некоторое время я снова нашла свои кассеты Твилы Парис. И я поставила кассету в магнитофон, чтобы услышать мою старую любимую песню: "Верю ли я Тебе?" И вскоре я услышала знакомые слова: "Потрясенная до глубины души, я знаю доктрины и теологию, но сейчас они ничего не значат для меня." Я не могла поверить тому, что услышала! Разве она не пела, что доктрины и теология ничего не значат для нее? Я люблю музыку Твилы, но я не согласна с ней! Теперь, когда горе потрясает меня до глубины души, теология значит для меня все. Я могу и не чувствовать присутствия Бога, когда мне плохо, но поскольку я знаю, что Он суверенный властитель, что Он заботится обо мне, и что Он близок к скорбящим, я могу перенести все, что Он определил для меня. Именно из-за эмоциональных взлетов и падений в жизни, Христиане должны быть укоренены в теологии - в объективной истине о Боге и Его Слове. И эту истину надо понимать каждому Христианину, но, наверное, особенно женщинам. Хотя многие женщины и любят теологию, остальные предпочитают ей более субъективные опыты восприятия Бога. Но игнорировать теологию - это очень опасно. Как отметил Ч. С. Льюис: "Если вы не изучаете теологию, это не значит, что у вас нет никаких идей о Боге. Это означает, что у вас много неправильных идей - плохих, путанных и устаревших." Но это еще не все, женщинам надо помнить о духовной пользе от прославления Бога с помощью наших умов. Изучение теологии помогает нам понимать и любить великого Бога, который спас нас. Это помогает нам думать о Боге правильно и, как якорь, удерживает наши эмоции в истине, когда мы возрастаем в благодати и познании нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа (2 Петр. 3:18). Вот почему, если мы любим Господа, то мы должны любить и узнавать о Нем что-то новое. Теология должна быть очень важна для нас. Журнал Tabletalk, Сентябрь 2013. Служение Лигоньер. www.ligonier.org |