Проблема однополых браков. Альберт Молер (Albert Mohler)
Богословие - Статьи

В мире, но не в миру? С самого начала Церковь столкнулась с вопросами, на которые надо было дать ответ: внешние события, тенденции в обществе, идеологии и разделения. По определению, Церкви не надо выбирать эти вопросы, мир сам их поставит перед Христианами. Все всегда упирается в следующее: И что теперь делать?

Этот вопрос кажется особенно срочным в свете возникновения однополых сожительств и браков в США и в других странах. Как Церкви на это реагировать?

Чтобы ответить на этот вопрос нам надо подумать о скорости моральной революции, которая продвинула этот вопрос на первые позиции в нашей культуре. Меньше чем за одно поколение, гомосексуализм прошел от почти повсеместного осуждения до почти полного признания нормальным в общей культуре.

Мы встретились с настоящим моральным перевертышем - системой моральных понятий перевернутых с ног на голову. Там, где совсем недавно гомосексуальность была осуждаема общественностью, теперь считается грехом считать, что это в этом есть что-то плохое. Новая мораль сексуальности заменила старую, и те, кто придерживается старой модели, считаются морально ущербными. И власти новой морали требуют у Церкви нечто вполне определенное: новую программу.

Это ставит настоящую церковь, которая послушна авторитету Божьего Слова, в очень сложную культурную позицию. Проще говоря, мы не можем присоединиться к общей культуре и считать гомосексуальность нормальной, а также переделывать общество в соответствии с этой новой моралью. Ведь главной задачей этого изменения является признание однополых союзов и легализация однополых браков.

Либеральные церкви и деноминации присоединяются к этому проекту по изменению культуры, некоторые делают это быстрее и с большей готовностью, чем другие. Культурное давление весьма значительно, и только церкви по настоящему посвященные Писанию выдержат это давление и не изменятся и не изменять свою проповедь в соответствии с новой моралью.

 Что же делать настоящей церкви?

 Первое, мы должны твердо стоять на авторитете Библии и на тех принципах сексуального поведения и морали, которые Бог так явно открыл в Своем Слове. Библейская сексуальная мораль основана на сотворении человека по образу Бога; мы сотворены мужчинами и женщинами и получили дар секса в пределах брачного завета - и только в пределах брачного завета между одним мужчиной и одной женщиной пока они живы.

Самый легкий способ обобщить то, чему Библия учит о сексуальности, это начать с Божьего благословения секса только в пределах брачного завета между мужчиной и женщиной. Тогда надо просто помнить, что секс за пределами этого завета, какую бы он ни имел форму или выражение, строго запрещен. Христиане знают, что эти запреты существуют для нашего блага, и что отвергнуть их означает то же самое, что и морально восстать против Самого Бога. Мы также знаем, что Библия запрещает однополые сексуальные отношения и гомосексуальное поведение. Отсюда мы знаем, что это грех, что одобрять это в любом виде - грех, и что ставший обычным грех не может привести к человека к счастью.

Второе, мы должны понимать, что стоит на кону. Брак - это первое и самое главно общественное установление. И так было всегда. В продолжении всей истории, общества особо выделяли и давали привилегии браку поскольку он является центральным организующим институтом человеческой культуры. Брак регулирует отношения, сексуальность, продление человеческого рода, наследование, родственные связи и структуру человеческой культуры. А также брак выполняет еще одну функцию в культуре - он регулирует мораль.

Вот почему проблема однополых браков так злободневна и важна. Переопределение брака касается далеко не только брака. Это ведет к переопределению воспроизведения и отцовства/материнства, приводит к узаконенной революции с огромными последствиями, ведет к замене старого социального порядка чем-то совершенно новым, и насильственному внедрению новой морали. Последний пункт особенно важен. Брак устанавливает мораль тем, что является центром культуры. С новой моделью брака идет и новая мораль, усиленная невероятным социальным прессом и, в конечном счете, угрозой преследования по закону.

Третье, мы должны быстро действовать, чтобы научить Христиан истине о браке и Божьем намерении о сексуальности во всей ее полноте и красоте. Мы должны развить пасторские подходы, которые были бы верны Писанию и помогли бы этому поколению верующих выдержать давление культуры и отвечать на него воистину по Христиански.

И последнее, и наиболее важное, эта проблема должна направить нас к Евангелию Иисуса Христа. Христиане должны первыми понять эту проблему в свете Евангелия. В конечном счете, мы можем узнать духовное восстание, когда видим его, поскольку мы сами были врагами Бога до того как благодать покорила нас. Мы знаем, что такое моральное заблуждение, поскольку без света Божьего слова, мы заблуждаемся точно также.

 Нет иного спасения от греховного самообольщения, за исключением того спасения, которое мы имеем в Иисусе Христе. Во время борьбы с этой проблемой, истинная церковь должна сконцентрироваться на том, что мы должны делать в первую очередь - проповедовать, учить и жить Евангелием Иисуса Христа.

 www.ligonier.org