Хорошо ли, говорить: "Аминь!", на проповеди в воскресенье. Дж. Пайпер
Богословие - Статьи

Впечатлительный Пятидесятник однажды сказал мне, что нет ничего смертельней, чем мертвая харизматическая церковь. И я думаю, что мы можем многому научиться у харизматических церквей. И одно из того, что нужно понять, - это то, что вы можете "умереть" как с руками, поднятыми к верху, так и с руками опущенными вниз. Мертвенность не зависит от позы. Духовные трупы могут говорить иными языками (1 Кор. 13:1). Спонтанная служба может быть также безжизненна, как и заученная литургия. Если Бога [в этом] нет, то Его нет, не зависимо от формы.

И что? Вот что: мы никогда не должны ставить знак равенства между любой формой и жизнью. В Вифлееме (название церкви. - Прим. пер.) наша цель - жизнь. Наша цель - Бог. Мы не оболваниваем себя мыслью, что наша форма поклонения самая правильная. Эта наше поклонение и оно подходит для многих из нас. Но оно гибкое, поскольку важна жизнь. Встреча с Богом - вот что важно.

Я думаю, что некоторое из вас неверно понимают меня и Брюса. На днях два человека спросили меня, не буду-ли я против, если они будут говорить: "Аминь!", когда что-нибудь с подвигнет их на это. И единственная причина, по которой кто-либо может спросить об этом, - это только если он будет получать неверные знаки. Ответ на это: "Мы будем очень рады!" И то же самое с поднятием ваших рук в хвале. Когда есть такое желание у вас на сердце, делайте это! Все, что помогает вам выражать Богу состояние вашего сердца и не мешает другим, хорошо и для нас. Мы хотим, чтобы в святилище в Воскресенье была жизнь.

Послушайте, я действительно так считаю. Нет ничего, что было бы для меня приятнее, чем сотня людей находящихся в такой гармонии с моей проповедью, что когда мое сердце говорит: "Это великолепно", вы в один голос говорите: "Аминь!" Это не только скажет мне, что наши сердца в гармонии друг с другом, но и засвидетельствует посетителям и безжизненным членам церкви, что здесь больше чем один человек, восхищенный величием Евангелия. Наэлектризованная атмосфера поклонения может быть и во время проповеди, если вы присоединитесь ко мне в этом - даже если все что вы сможете сделать - это вздохнуть или сказать: "Угу".

Вы никогда не задавались вопросом, почему проповедь является частью поклонения? Не слишком ли это, похоже на школу, чтобы принадлежать служению поклонения? Вот почему это так. Джеймс Стюарт, в своей книге "Герольды Бога", рассказывает о человеке, который посетил Шотландию и услышал там трех разных проповедников. Этот человек сказал: "Роберт Блаир показал мне величие Бога. Самуил Рутерфорд показал мне уничиженность Христа. Давид Диксон показал мне все мое сердце." Джеймс Стюарт спрашивает: "Если в собрании одна душа здесь, а другая там, могут увидеть, в ходе проповеди, видение величия Бога, бросить мимолетный взгляд на уничиженность Христа, получить некоторое откровение в свете Духа о личной [духовной] нужде... разве такая проповедь не является поклонением?"

Если это так, тогда проповедь будет возвышена вашими высказываниями, свидетельствующими о глубокой радости и о согласии. Так что не удерживайте себя. И результат не заставит себя ждать, - даже проповедь будет [важным] общественным событием! Какое же это свидетельство о нашей общей радости в истине! Когда-нибудь никто не будет задаваться вопросом, любят ли люди этой церкви истину, которую провозглашает проповедник. Аминь? Аминь!!!