Новости
Атрибуты Любви. Дж. Бики |
Богословие - Статьи |
В начале 17 века, Архиепископ Ирландский Ашер пожелал посетить дом одного из Пресвитерианских служителей, чтобы увидеть верно ли то, что он слышал о его личном благочестии. Ашер пришел к дому пастора переодевшись в нищего попрошайку. Его впустили в дом, где жена пастора преподавала катехизис домашним. Она спросила неожиданного посетителя - знает ли он сколько существует заповедей. Когда он ответил: "Одиннадцать", она посчитала его очень недалеким и не спрашивала больше ни о чем, но накормила его и дала место для ночлега. Служитель обнаружил уловку Ашера позже этим же вечером, и попросил его проповедовать следующим утром. Итак, Ашер, уже умывшись и переодевшись так, что жена пастора не узнала его, взошел на кафедру. Он проповедовал о том, что, как он сказал, может быть названо "одиннадцатой заповедью", а именно Ин. 13:34: "Заповедь новую даю вам, да любите друг друга". Жена служителя была изумлена тем, что попрошайка преобразился в проповедника, и тем, что она так несправедливо отнеслась к нему и не явила ему больше любви. Что такое любовь? Откуда вы знаете, что исполняете заповедь Христа, о том что надо любить Христианских братьев и сестер? Как любящий человек обращается с другими? Популярные средства информации часто представляют любовь как чувства притяжения и удовольствия, но эти чувства усиливаются и ослабевают со скоростью ртути в термометре. Нам нужна любовь не похожая на термометр, а похожая на термостат, которая будет контролировать нашу реакцию, а не зависеть от нее. Другие говорят о любви как о не осуждающем и безусловном принятии, выводя это из идеи психологии об безусловном позитивном восприятии. Но этот слишком упрощенный подход путает и оставляет нас бессильными перед лицом злобы и зла. Как вы безусловно и без осуждения примите террориста и серийного убийцу? Многие Христиане сейчас верят, что ключевые Греческие слова в Новом Завете, агапэ и глагол агапо, означают не чувство, а действие воли к деланию блага другим за свой счет. Но эта идея не может быть основана на разных словах означающих любовь в Греческом, поскольку слово агапэ и его производные могут иметь множество значений в различных контекстах. К тому же, идея о безэмоциональной любви оставляет нас в сомнениях о том, что нам делать с нашими чувствами. Это также не решает вопрос с глубоко лежащими и часто скрытыми мотивами, определяющими наш выбор. Так, где мы можем найти настоящее описание любви? Апостол Павел дал нам прекрасное описание в 1 Кор. 13:4-7. Павел превозносит любовь как "путь еще превосходнейший" (1 Кор. 13:31) - больший всех духовных даров (см. 12 главу) и абсолютно необходимый для жизни имеющей какое-либо значение, по мнению Бога (1 Кор. 13:1-3). Стихи 4-7 показывают красоту атрибутов и действий любви. Они не не столько определяют, что такое суть любви, сколько описывают плоды любви; они показывают нам, как любовь мотивирует одни действия и поведение, и как она противиться другим. Описание начинается с терпения и заканчивается ее стойкостью (стихи 4, 7). Любовь показывает свое настоящее обличье в том, как она реагирует на испытания, страдания и зло. Величайшее явление любви - это распятие Христа. Павел написал в Рим. 5:8: "Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками." Павел, сказавший, что посчитал правильным не знать ничего кроме "кроме Иисуса Христа, и притом распятого" (1 Кор. 2:2), ясно высоко ценил любовь Христа. А Иоанн подчеркивает любовь, которая является основанием желания Христа умереть за нас, тем, что говорит: "Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих" (Ин. 15:13). Любовь показывает свое превосходство различными способами. Джонатан Эдвардс написал: "Любовь это действенный принцип" (Труды 8:301). Положительно, любовь показывает терпение и являет доброту (1 Кор. 13:4). Любовь просто продолжает делать добро. Служить нуждам других и славить Бога, любящий человек сохранит свою стойкость даже перед лицом неприятных трудностей. Любовь хочет платить за боль добротой, воздавать добром за зло. Христианская любовь отражает образ Бога, Он "человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный" (Исх. 34:6). Отрицательно, любовь не завидует (1 Кор. 13:4). Любовь ограничивает себялюбивую ревность, поскольку она научилась, как сказать себе нет, и как радоваться процветанию других. Она не превозноситься и не гордиться (стих 4). Эти качества показывают, что любовь это добродетель включающая в себя скромность. Любовь вдохновляет постоянное размышление о Боге и других людях, а также помогает не думать о себе. Джонатан Эдвардс написал, что "всякий любящий Бога любит Его как Бога... Если мы любим Бога, как бесконечно превосходящего нас, тогда любовь совершается в нас, как в бесконечно меньших Его и, следовательно, это смиренная любовь" (Труды 8: 245). Любовь не бесчинствует (1 Кор. 13:5). Греческий глагол, переводимый как "вести себя бесчинно", означает действие нарушающее стандарты, и приводящее к бесчестью. Любовь вдохновляет человека делать достойное похвалы перед Богом и людьми (Рим. 12:17; 2 Кор. 8:21). Это высказывание разрушает любое антиномианское (отрицающее Божий Закон, прим. пер.) понимание любви; любовь простирается до Божьего Закона (Пс. 118:97) и старается исполнить его (Рим. 13:8-10). Любовь не ищет своего (1 Кор. 13:5), но побуждает нас искать Божьей славы и блага для нашего ближнего. Любовь обращает нас в слуг (Флп. 2). Она не раздражается и не мыслит зла (стих 5). Раздражаться - это не быть сдержанным на гнев (Деян. 17:16), но любовь контролирует злость. Прощать - это не помнить зла: любовь не находит удовольствия в том, чтобы помнить грехи людей (Рим. 4; 2 Кор. 5:19). Любовь не радуется лжи, но правде (1 Кор. 13:6). Любовь ликует при встрече с праведностью и верностью. И она скорбит при новостях о человеке впавшем в грех и заплатившим за это большую цену; таким образом, любовь не расценивает такие новости как лакомые сплетни. Такая любовь благотворит даже врагам. Шестой стих обличает идола релятивистской терпимости, который часто принимается за любовь в нашей культуре; искренняя любовь включает в себя ненависть к злу (Рим. 12:9). Величайшее явление Божьей любви было также и величайшим проявлением Его праведности, когда Его Сын удовлетворил Божий суд тем, что понес на себе наказание за грехи (Рим. 3:25-26). Так 1 Послание Коринфянам исправляет популярное среди Христиан мнение, что любовь не имеет ничего общего с чувствами. Любовь испытывает сильные чувства против греха и за праведность. В четырех последних действиях или особенностях любви (стих 7), повторяющееся слово "все" не должно читаться как абсолютное или безоговорочно всеобъемлющее. Этот стих должен читаться в контексте всего Нового Завета. Когда Павел использует слово "все", он имеет в виду, соответственно, что любовь сносит все трудности, которые мы должны перенести, как кресты; верит всему, чему мы должны верить, как Христиане; надеется на все, чего мы должны ожидать в соответствии с Божьими обещаниями; и переносит все испытания, которые мы должны пройти ради Христа. Таким образом, любовь вдохновляет эти четыре действий в согласии [с остальным Писанием]. Любовь обладает силой к стойкости среди трудностей; в любых обстоятельствах, любовь продолжает верить и надеяться. Триада веры, надежды и любви появляется в Писании много раз. Когда Христиане любят Бога, их сердца радуются в Его стойкой любви к ним, которая укрепляет их веру и оживляет их надежды. Эдвардс сказал, что любовь это "жизнь и душа практической веры", она дает вере ее жизнеспособность и продуктивность (Труды 8:139, 330-331). Любовь является "наиболее необходимым ингредиентом веры и надежды" (Труды 8:327). Здесь мы находим описание Павлом упорной деятельности любви в грешном и страдающем мире. Любовь это глагол. Все же любовь должна быть больше, чем внешнее действие; ее сущность обитает в мотивах сердца. Чем она движима? Она не может исходить от себялюбивой амбиции, поскольку любовь не гордится и не ищет своего. И она не может быть движима мгновенной влюбленностью в кого-либо; иначе она не была бы терпелива и добра к падшим людям. Чем же она движима? Этот текст дает нам две подсказки. Она радуется правде, то есть, праведности и верности Бога. Таким образом, любовь радуется тому, как Божья любовь была открыта через Христа. "Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас" (1 Ин. 4:19). Ее присутствие переплетается с верой и надеждой, то есть с взиранием на Христа и с доверим Божьему Слову. Эдвардс сказал, что любовь происходит от "вида и ощущения Божьего превосходства" (Труды 8:333). Поэтому, мы считаем, что любовь - определена Богом, сфокусирована на Боге и движима Богом. "Бог есть любовь" (1 Ин. 4:8). Мы никогда не можем быть в большем общении с Богом, чем когда мы пребываем в настоящей любви. Как же прекрасны атрибуты и действия любви. www.ligonier.org
|