Новости
Почему вы должны читать Пуритан. Дж. Бики |
Богословие - Статьи |
Великий деятель пробуждения 18 века, Джордж Уайтфилд, писал: "Пуритане были горящими и сияющими огнями. Когда они были вышвырнуты Актом Бартоломью со своих мест, они проповедовали в амбарах и на полях, на дорогах больших и малых, тогда они особым образом писали и проповедовали, как люди облеченные властью. И хотя они уже мертвы, их произведения еще говорят: особое помазание сопровождает их до сего момента" (Труды. том 4, стр. 306-307). Уайтфилд продолжил и предсказал, что произведения Пуритан будут продолжать выходить на свет до конца времен из-за их Библейской духовности. И сегодня мы живем в такое время. Интерес к книгам Пуритан редко был настолько высоким. За последние 50 лет 150 Пуританских авторов и почти 700 их произведений были изданы снова. Пуританская литература настолько умножилась, что только немногие книголюбы могут позволить себе приобрести все, что было опубликовано. Какие книги вам следует приобрести? Где вы можете найти краткую рецензию на каждую Пуританскую книгу и краткую биографию каждого автора, чтобы иметь представление о том, кто стоит за именами на этих книгах? Подобные вопросы побудили Рендалла Педерсона и меня написать книгу "Познакомьтесь с Пуританами: Руководство к современным изданиям". В этой книге мы повествуем о 150 Пуританских писателях, которые были изданы в последние 50 лет. Мы также включили в нее краткие рецензии на 700 недавно изданных Пуританских книг, включая библиографию на каждую книгу. Также мы отметили книги, которые критически важно иметь в личной библиотеке. У нас было 4 причины для написания этой книги: первое, чтобы эти добрые Пуританские писатели могли послужить нам как наставники в наших жизнях. Вот почему мы кратко описывали Пуритан для простых прихожан. [Например,] вы можете читать одну короткую историю каждый день, во время посвященное молитве и размышлениям. Второе, мы верим, что когда вы прочитаете эти краткие рецензии на книги Пуритан, вы захотите прочитать многие из этих книг, каждая из которых должна помочь вам в вашем хождении перед Господом. Третье, мы надеемся, что эти книга послужит вам руководством для покупки книг для ваших родных и друзей, чтобы помочь им возрастать в вере. И наконец, для тех из вас, кто уже читает Пуританскую литературу, эта книга написана как руководство, чтобы направить вас к дальнейшему изучению, и чтобы познакомить вас с менее известными Пуританами, о которых вы можете и не знать. Определение Пуританизма Что из себя представляли Пуритане - писатели? Они были не только теми 2000 служителями, которые были выгнаны из церкви Англии Актом об Единообразии 1662 года, но и теми служителями, которые были в Англии и Северной Америке с 16 века по самое начало 18 века, они трудились, чтобы реформировать и очистить Церковь и привести народ к благочестивой жизни, согласующейся с Реформатскими доктринами благодати. Пуританизм появился из-за трех нужд: (1) нужды в Библейской проповеди и в учении твердых Реформатских доктрин; (2) нужды по Библейскому, личному благочестию, которое подчеркивало труд Святого Духа в вере и жизни верующего; и (3) нужды в восстановлении Библейской простоты в литургии, в одеждах и в управлении церковью, чтобы хорошо организованная жизнь церкви могла бы поощрять поклонение Триединому Богу, как это предписано в Его Слове (Гений Пуританизма, 11ff). По своему учению, Пуритане были подобны ревностным Кальвинистам; они отличались теплотой в отношениях и передавали ее другим; они были агрессивными, но при этом чуткими, в евангелизации; их собрания были богоцентричными и полными поклонения; в политике они стремились во всех вопросах, связанных с королем, парламентом и подданными страны, стоять на основании Писания, быть уравновешенными, и руководствоваться совестью, зная, что они предстоят перед Богом; они оказали длительное влияние, продолжающееся в поколениях и веках до наших дней (Дарстон и Илес, "Культура Английского Пуританизма 1560-1700"). Как читать Пуритан с пользой
Позвольте мне дать вам девять причин, по которым чтение Пуританской литературы поможет вам духовно: 1. Пуритане помогут сформировать жизнь через Писание. Они любили его, жили и дышали Священным Писанием. Им нравилась сила Духа, которая сопровождает Слово. Их книги Словоцентричны; более 90 процентов их произведений - это переоформленные проповеди, богатые толкованием Писаний. Пуританские авторы на самом деле верили в достаточность Писания для жизни и благочестия. Если вы читаете Пуритан регулярно, их сконцентрированность на Библии передастся и вам. Эти произведения покажут вам, как проявить чистосердечную привязанность к посланию Библии. Подобно Пуританам, вы станете верующим живой Книги, отражая ту истину, которую выразил Джон Флавел: "Писание учит нас как лучше всего жить, как великодушнее всего страдать, и как спокойнее всего умереть." Хотите ли вы читать книги, которые погрузят вас в Писание и удержат там, формируя вашу жизнь по принципу "Только Писание"? Читайте Пуритан. Читайте книги из серии "Пуританская Кафедра - Одному Богу Слава". И когда вы читаете, возрастайте в понимании, рассматривая и изучая все ссылки на Библию. 2. Книги Пуритан показывают, как внедрить Библейское учение в повседневную жизнь. Пуританские произведения делают это тремя способами: Первое, они обращаются к вашему разуму. Сохраняя Реформатскую традицию, Пуритане отказываются противопоставлять друг другу сердце и разум, и рассматривают разум, как место для веры. "При обращении, разум возвышается", написал Джон Пристон. Пуритане понимали, что Христианство без разумения порождает Христианство без стержня. Без интеллектуальное Евангелие быстро становиться пустым и бесформенным Евангелием, которое никогда не зайдет дальше чем стремление удовлетворить "острые нужды", что и произошло во многих церквях в наше время. Пуританская литература - это большая помощь в понимании жизненно важной связи между тем, во что мы верим нашими умами, и тем как это влияет на наш образ жизни. "Оправдание Только Верой" Джонатана Эдвардса и "Наставленный Христианин" Уильяма Лифорда - книги особенно полезные для этого. Второе, произведения Пуритан обличаю совесть. Пуритане - мастерски убеждают нас в отвратительной природе нашего греха против бесконечного Бога. Они превосходно обличают специфические грехи, а затем задают вопросы, чтобы мы признались в этих грехах. Как написал один Пуританин: "Мы должны идти с тростью божественной истины и колотить ею по каждому кусту, за которым прячется грешник, пока, как скрывающийся Адам, он не предстанет перед Богом в своей наготе." Молитвенное чтение должно также противостоять нам, как и утешать. Мы мало возрастаем, если наша совесть не изобличается ежедневно и не обращается ко Христу. Поскольку мы склонны бежать в кусты, когда испытываем страх, нам нужна помощь, чтобы ежедневно быть выводимыми к Богу: "И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет" (Евр. 4:12). В этом Пуритане были превосходны. Если вы по настоящему хотите узнать, что такое грех, и испытать почему грех хуже страданий, прочитайте Иеремию Берроуза - "Зло всех Зол", и Томаса Шеперда - "Искренний Обращенный и Настоящий Верующий". Третье, Пуританские писатели касаются сердца. Они превосходно умеют питать разум здравым Библейским учением, и трогают сердца нежной теплотой. Они пишут от любви к Божьему Слову, любви к славе Божьей и любви к душам читателей. Если вы ищите книги, которые прекрасно сочетают объективную истину и субъективный опыт в Христианстве; книги, которые объединяют, как выразился Дж. Пакер: "не затуманенную страсть и теплое, сердечное сострадание" (Рикен, "Мирские Святые"); книги, которые наполняют ваш разум, обличают вашу совесть и касаются ваших сердец, - читайте Пуритан. Читайте "Практическое Благочестие" Винсента Альсопа. 3. Пуританские произведения показывают, как превозносить Христа и видеть Его красоту. Пуританин Томас Адамс написал: "Христос - это итог всей Библии, предсказанный, явленный в прототипах, представленный, показанный, Его можно найти на каждой странице, почти на каждой строчке; Писания являются как бы пеленами для новорожденного Иисуса." Подобным образом Пуританин Исаак Амброз написал: "Думайте о Христе, как о самой сути, сущности, душе и цели всего Писания." Пуритане любили Христа и превозносили Его красоту. Самуил Руферворд написал: "Соберите красоту десяти тысяч райских миров, подобных Эдему, в один; соберите все деревья, все цветы, все ароматы, все цвета, все вкусы, все радости, все очарование и сладость воедино. О, как же это должно быть прекрасно и восхитительно? И все же это было бы настолько же меньше прекрасного и самого дорогого, возлюбленного Христа, насколько одна капля дождя меньше всех морей, рек, озер и оснований десяти тысяч земель." Если вы хотите больше знать о Христе и любить Его еще более полной любовью, погрузитесь в Пуританскую Литературу. Прочитайте книгу Роберта Асти - "Радуясь в Господе Иисусе". 4. Пуританские произведения раскрывают Тринитарный характер Теологии. Пуритане были движимы глубоким пониманием бесконечной славы Триединого Бога. Когда они писали ответ на первый вопрос Краткого Катехизиса о том, что главной целью человеческой жизни является прославление Бога, они подразумевали Триединого Бога: Отца, Сына и Святого Духа. Они использовали славное понимание Жана Кальвина о единстве Троицы в Божестве, и показали как это проявляет себя в избрании, искуплении и освящающей любви и милости в жизнях верующих. Джон Оуэн написал целую книгу об общении Христианского верующего с Богом, как с Отцом, с Иисусом, как со Спасителем, и со Святым Духом, как с Утешителем. Пуритане учат нас как оставаться сконцентрированным на Боге, будучи чрезвычайно озабоченными Христианским опытом, так чтобы мы не попали в ловушку прославления переживаний ради них самих. Если вы хотите высоко ценить каждую из Личностей Троицы так, чтобы вы могли вместе с Самуилом Руферфордом сказать: "Я не знаю, кого из Личностей Троицы я люблю больше всего, но вот, что знаю: я люблю каждого из них, и они все нужны мне", прочитайте Джона Оуэна - "Общение с Богом", и Джонатана Эдвардса - "Троица". 5. Книги Пуритан показывают нам, как пережить испытания. Пуританизм вырос на великой борьбе между истиной Божьего Слова и его врагами. Реформатское Христианство подвергалось атакам в Великобритании тогда, подобно тому, как оно подвергается атакам сейчас. Пуритане были хорошими солдатами в этой борьбе, они перенесли множество трудностей и страданий. Их жизни и их произведения готовы вооружить нас для сражений и ободрить нас в наших страданиях. Пуритане учат нас тому, как нам нужны трудности, чтобы смирить нас (Втор. 8:2), чтобы научить нас тому, что такое грех и как это приводит нас к Богу (Ос. 5:15). Как об этом написал Томас Лейтон: "Несчастья - это алмазная пыль с помощью которой небеса полируют свои драгоценности." Пуритане показывают нам то, что Божий жезл гнева - это Его средство, которым он возлагает на нас более полно Образ Христа, так чтобы мы могли быть участниками Его праведности и святости (Евр. 12:10-11). Если вы хотите научиться справляться со своими испытаниями так, чтобы это по настоящему возвышало Христа, почитайте Томаса Бостона - "Поворот судьбы: Суверенность и Мудрость Бога, Явленная в Несчастьях Людей". 6. Произведения Пуритан объясняют настоящую духовность. Пуритане подчеркивают духовность Закона, духовную войну против внутреннего греха, подобное детскому, благоговение перед Богом, изумление от милости, искусство размышления, весь ужас ада и всю славу неба. Если вы хотите глубокой Христианской жизни, читайте Оливера Хейвуда "Сокровище Сердца". Посвятите себя чтению Пуритан, и молитесь как они. Задавайтесь такими вопросами: "Жажду ли я как Пуритане славы Триединого Бога? Исходит ли моя мотивация от библейских истин и библейского огня? Разделяю ли я их мнение, что это жизненно важно обратиться и облечься в праведность Христа? Следую ли я за Христом также как и они?" 7. Произведения Пуритан показывают как жить в целостной вере. Они применяли все, о чем писали к практическим "целям", как они это называли. Эти "цели" направят вас к страстным, действенным поступкам для царства Христа. Их собственная каждодневная жизнь включала в себя Христианскую истину и заветное видение; они не делали различия между святым и светским. Их произведения могут безмерно вам помочь в том, чтобы ваша жизнь концентрировалась на Боге во всех областях, чтобы вы высоко ценили Его дары и провозглашали все "святыней для Господа". Пуритане были превосходными теологами завета. Они жили заветной теологией, сами входили в завет с Богом и вводили в него свои семьи, свои церкви и свою нацию. Все же они не впадали в ошибку сверхзаветничества, в которой Завет Благодати становиться заменой для личного обращения. Они продвигали всеохватывающее мировоззрение - целиком Христианскую философию, целостный подход к привнесению всей полноты Евангелия во все аспекты жизни, пытаясь привести все действия в согласие с Христом, чтобы верующие могли взрослеть и возрастать в вере. Пуритане писали о практических вещах, таких как: о том как молиться, как развить настоящее благочестие, как проводить домашнее поклонение, и как вырастить детей для Христа. Вкратце, они учили как развивать "рациональное, твердое, страстное благочестие, которое, будучи добросовестным, не станет одержимостью, будучи законным, не будет впадать в легализм, и имея Христианскую свободу, не будет позорно вводить в какие-либо вольности" (xii). Если вы хотите возрастать в практической Христианской и жизненной набожности, читайте сборник "Пуритане о Молитве"; Ричарда Стииля - "Характер Честного Человека"; Джорджа Хамонда - "В Защиту Семейного Поклонения"; Коттона Матера - "Помощь Расстроенным Родителям"; и Артура Хильдершама - "Разбираясь с Грехом в Наших Детях". 8. Пуританские произведения учат о важности и первенстве проповеди. Для них проповедь была высшим местом в общественном поклонении. Проповедь, как они говорили, должна быть экспозиционной и назидательной; евангелистской и обличающей, с примерами и способами применения, сильной и "простой" в своем смысле, всегда уважающей суверенитет Святого Духа. Если вы хотите помочь евангельским Христианам снова возвысить кафедру и высокое мнение об этом служении в наше время, читайте проповеди Пуритан. Читайте Вильяма Перкинса - "Искусство Прорекания"; и Ричарда Бакстера "Реформатский Пастор". 9. Пуританские произведения показывают, как жить в двух мирах. Они говорили, что небеса должны быть "у нас перед глазами" во время нашего земного паломничества. Пуритане воспринимали всерьез те отрывки Нового Завета, которые говорят, что мы должны помнить о надежде на славу, чтобы это вело и формировала нашу жизнь здесь на земле. Они рассматривали эту жизнь как "спортивный зал и раздевалку, где мы готовимся к вхождению в небеса", уча нас, что подготовка к смерти является первым шагом к изучению настоящей жизни (Пакер, "Поиск", 13). Если вы хотите жить в этом мире в свете лучшего будущего мира, читайте Пуритан. Прочитайте Ричарда Бакстера "Вечная Жизнь Святых"; и Ричарда Аллейни "Открытые Небеса". С чего начать Если вы только начинаете читать Пуритан, начните с книг: Джона Буньяна "Страх Божий"; Джона Флавеля "Сохранение Сердца"; и Томаса Ватсона "Искусство Божественного Довольства", затем переходите к работам Джона Оуэна, Томаса Гудвина и Джонатана Эдвардса. Чтобы узнать о Пуританах и их литературе, прочтите сначала "Познакомьтесь с Пуританами". Затем, чтобы узнать больше об их стиле жизни и теологии, прочитайте Леланда Рикена "Мирские Святые: Пуритане, какими они были на самом деле" (Гранд Рапидс: Зондерван, 1990), Питера Льюиса "Гений Пуританизма" (Морган Пенн.: Соли Део Глория, 1997), и Эрролла Хьюлса "Кто такие Пуритане? И чему они учат?" (Дарлингтон, Англия: Эванджеликал Пресс, 2000). Затем переходите к Джеймсу Пакеру "В Поисках Благочестия: Пуританское видение Христианской Жизни" (Витон Илл.: Кроссвэй Букс, 1990), и мою книгу "Пуританско-Реформатская Духовность" (Дарлингтон, Англия: Эванджеликал Пресс, 2006). Уайтфилд был прав: Пуритане, хотя и давно умершие, все еще говорят через свои произведения. Их книги все еще восхваляют их у ворот. Чтение Пуритан установит и удержит вас на правильном пути в теологии, опыте и практике. Пакер написал: "Пуритане были самыми сильными, также как и Протестанты сегодня самые слабые, и их произведения могут действительно помочь нам сейчас больше, чем какая-либо другая совокупность Христианских учителей прошлого или настоящего, со времен апостолов" (цитировано в книге Хьюлса "Реформация и Пробуждение", 44). Я согласен с этим всем сердцем. Я читаю Христианскую литературу уже более 40 лет и могу свободно сказать, что я не знаю другой такой группы писателей в истории Церкви, которая могла бы быть настолько полезна для вашего ума и души, как Пуритане. Бог использовал их книги, чтобы обратить меня, когда я был подростком, и Он использует их книги с тех пор, чтобы помочь мне возрастать в понимании того, что суммировал Иоанн Креститель: "Ему должно расти, а мне умалятся" (Ин. 3:30). В поддержку книги "Познакомьтесь с Пуританами" Р. Ч. Спрол написал: "Современное пробуждение интереса и приверженности к истинам Реформатской теологии связано в большой степени с повторным открытием Пуританской литературы. Пуритане прошлого стали пророками настоящего. Эта книга является сокровищем для Церкви." Так, мы молимся, чтобы Бог использовал эту книгу для того, чтобы вдохновить вас читать Пуританские произведения. С благословением Духа, они обогатят вашу жизнь во многих аспектах, когда они откроют для вас Писания, испытают вашу совесть, обнажат ваши грехи, приведут вас к раскаянию, а вашу жизнь в соответствие Христу. Так пусть же Пуритане приведут вас к полной уверенности в спасении и жизни полной благодарности Триединому Богу за Его великое спасение. Вы может быть также захотите дать "Познакомьтесь с Пуританами" и книги Пуритан вашим друзьям. Нет лучшего подарка, чем хорошая книга. Иногда я размышляю, что бы случилось, если бы Христиане читали Пуритан хотя бы по 15 минут в день. В год это добавило бы к прочитанному около 20 книг среднего размера, а за всю жизнь это было бы 1500 книг. Кто знает, как Святой Дух мог бы использовать такое книжное духовное питание! Не привело бы это ко всемирному пробуждению? Не наполнило бы это землю снова знанием о Господе от моря до моря? Об этом моя молитва, это мое видение, моя мечта. "Толле Леге" - возьми и читай (лат., известная фраза приведшая к обращению Августина, прим. пер.)! И вы будете рады, если вы это сделаете. www.ligonier.org |