"Портреты" Иисуса. Дж. Бики
Богословие - Статьи

Восьмая глава Евангелия от Матфея показывает несколько "портретов" Иисуса, в разных сценах, где Он занят служением. Сравнение описания, данного Матфеем, с другими Евангелиями, ясно показывает, что он не организовывал их в хронологическом порядке. Скорее они даны в таком порядке, чтобы показать нам Иисуса - Спасителя, Иисуса - Учителя, "власть имеющего" (Мф. 7:29), и Иисуса - Господа всего. Давайте пройдем через эту галерею и рассмотрим портреты каждой сцены отдельно.

Сцена первая (стихи 1-17): Спаситель, который понес на Себе наши немощи и болезни.

На первом портрете, Христос только что дал великую Нагорную Проповедь с такой властью, что большое количество народа, пошло за Ним. И из среды этой толпы вышел прокаженный, чтобы предстать перед Самим Иисусом, со словами: "Господи! если хочешь, можешь меня очистить" (стих 2). Эта была простая молитва и исповедание веры во власть Иисуса, и Иисус ответил на нее. Он ответил и словом и делом. Хотя было бы достаточно сказать слово исцеления (см. стих 8), но Господь, из сострадания, сделал больше: Он протянул свою руку, коснулся и благословил прокаженного. Сегодня мы можем не понять, насколько шокирующим это было для зрителей, или насколько радостно это было для прокаженного. Святость Христа напрямую коснулась нечистоты прокаженного, передавая благословение, исцеление и любовь Бога.

Следующий портрет изображает Христа в Капернауме. Где римский центурион, возможно офицер местного гарнизона, просит Иисуса исцелить его личного слугу от мук и паралича. Господь соглашается пойти в дом центуриона и исцелить его слугу. Это тоже вызывает шок, поскольку благочестивый иудей того времени не согласился бы войти в дом язычника. Зная это, центурион отказался, говоря, что Иисус обладает такой силой, что Ему надо только сказать слово. Иисус удивился такой великой вере и отметил это как доказательство того, что многие другие язычники тоже уверуют к стыду "детей царства", то есть иудеев, которые Его не приняли (Ин. 1:11).

Далее мы видим Иисуса в доме Петра, где его теща лежала больная горячкой. Иисус исцелил ее, коснувшись ее руки.

На последнем портрете в этом ряду мы видим перед Иисусом большое количество людей пораженных не только физическими болезнями, но и обладаемых демонами. Господь говорит слово, изгоняя демонов и исцеляя болезни.

Все эти портреты показывают, как служение исцеления Христа исполняют пророчество о Мессии, как о Страдающем Слуге, который должен оправдать многих, неся на себе их грехи (Ис. 53:4, 11-12).

Сцена вторая (стихи 18-27): Учитель, "Власть Имеющий", и Его ученики.

На пике Своей популярности, Иисус избрал уйти от толпы. Он собирается пересечь море, чтобы отдалиться более чем на 10 км от самых ревностных Своих последователей. В трех портретах второй сцены, Иисус проявляет свою власть учителя. Отметьте, что греческое слово учитель (кьюриос) может означать и учителя, имеющего власть над учениками, и хозяина, управляющего слугами, и господина, который имеет всю власть. По отношению к Иисусу могут быть применены все три значения.

Первый портрет, Иисус говорит, что следование за ним включает в себя жизнь странника и пилигрима в этом мире (Евр. 11:13) и "участие в страданиях Его" (Флп. 3:10). На втором портрете, Иисус учит, что высший долг ученика, в первую очередь, следовать за Ним. Это даже важнее, чем долг сына похоронить своего отца. И наконец, Христос успокаивает бурю на Галилейском море и порицает неверие Своих учеников. Они должны доверять Ему не зависимо от опасностей и испытаний, которые встают у них на пути; Он всецело достоин такого непрестанного доверия. И ученик должен верить в это все время, особенно во время кризисов.

Сцена третья (стихи 28-34): Господь Всего.

Эта последняя сцена содержит один живописный портрет. Христос идет по опасной территории Гергесинской страны, где Он встречает двух людей одержимых демонами, которые живут среди могил. Они настолько свирепы, что все бояться ходить этой дорогой. Иисус Сам подвергается физической опасности, чтобы показать, что Он Господь над всем, и даже над силами тьмы, которые опутывают людей и мучают их до смерти. Демоны сами знали кто Он, и обращались к Христу: "Иисус, Сын Божий", это то, что Его ученики с таким трудом поняли, а большинство неверующих открыто отвергают.

Еще более удивительна реакция жителей Гадары. Он показал божественную власть, принеся им утешение и радость. А они были больше озабочены экономической потерей своего стада свиней, чем освобождением, которое было даровано их страдающим соотечественникам.

Если Иисус посетит наши церкви сегодня, сколько из них, как вы думаете, могут быть скорее склонны попросить Его уйти, а не разрушать наш образ жизни? А вы поклоняетесь Христу Спасителю, Учителю и Господу всей вашей жизнью?

www.ligonier.org