Почти Дома. Дж. Бики
Богословие - Статьи

В нынешнее время у Христиан совершенно нет настоящей уверенности и стойкости. Плоды упорства и уверенности - это прилежное использование средств благодати, стойкость в искреннем повиновении Божьей воле, желание общения с Богом, сильное желание видеть Божью славу в небесах, любовь к Церкви и прошение о возрождении - всего этого, похоже, не хватает. Мы отчаянно нуждаемся в обширном, доктринальном мышлении о упорстве и уверенности соединенном с трепещущей, освященной жизнью.

Что такое "упорство святых", и что такое "уверенность веры"? Как упорство и уверенность помогает каждому из нас в Христианской жизни.

Упорство [или неотступность] Святых.

Сначала мы должны спросить, кто такие святые? Многие простерли бы "вечную безопасность" на всех крещенных людей, или на всех тех, кто принял решение следовать за Христом на евангелизационных собраниях. Писание и Реформатские Исповедания говорят только о неотступности "святых", определяя последних, как тех, "кого призвал Бог, в соответствии со Своими целями к участию в Своем Сыне, нашем Господе Иисусе Христе, и кого Он возрождает Святым Духом" (Каноны Дортского Синода, пятая часть, глава 1). И, в соответствии с Вестминстерским Вероисповеданием (17.1), святые определены как те, кого "Бог принял в Своем возлюбленном Сыне, действенно призванные и освященные Его Духом". Сохраняющим трудом Триединого Бога (1 Кор. 1:8-9), такие люди будут упорны в истинной вере и в трудах, которые будут происходить из нее, настолько долго, сколько будет продолжаться этот мир.

Некоторые теологи предпочитают говорить о сохранении святых, в то время как другие предпочитают говорить о неотступности святых. Эти идее близки, но не одинаковы. Сохраняющее действие Бога пронизывает неотступность святых. Он держит их в вере, сохраняет их от отступления и, в конечном счете, делает их совершенными (1 Петр. 1:5; Иуд. 24). Мы можем быть уверенными, что Бог завершит труд благодати, который Он начал в нас (Пс. 137:8; Флп. 1:6: Евр. 12:2). Верующие сохранены через ходатайство Христа (Лк. 22:32; Ин. 17:5) и служение Святого Духа (Ин. 14:16; 1 Ин. 2:27).

Неотступность сама по себе, тем не менее, является делом всей жизни святых: исповедание Христа как Спасителя (Рим. 10:9), принесение плодов благодати (Ин. 15:16), стойкость до конца (Мф. 10:22; Евр. 10:28-29). Святые делают это, конечно же, только из-за сохраняющей деятельности Бога в них (Флп. 2:13). Можно даже сказать, что неотступность включает в себя сохранение, но простирается дальше.

Уверенность Веры

Уверенность веры - это убежденность, что Божьей благодатью, принадлежащие Христу, принимают полное прощение всех грехов, и наследуют жизнь вечную. Тот кто имеет полную уверенность не только верит в Христа для спасения, но и знает, что он верит.

Такая уверенность включает в себя свободу от чувства вины, радость в Боге и чувство принадлежности к Божьей семье. Уверенность также динамична, изменяется в зависимости от условий, способна возрастать в силе и плодородности.

Уверенность известна по плодам, таким как близость общения с Богом, искреннее повиновение, и страстное желание прославить Его во всем. Уверенные верующие взирают на небеса, как на свой дом; они очень сильно ожидают возвращения Христа и их преображения в славу (2 Тим. 4:6-8).

Уверенность, затем Неотступность.

Плоды уверенности способствуют неотступности. Каноны Дортского Синода утверждают, что верующие "могут обладать и обладают" уверенностью в их неотступности. Эта уверенность, тем не менее, основана на "сохранении избранных в спасении". Уберите эти слова и каждый сознательный верующий впадет в уныние. Неспособность исполнить свой долг пересилит любые плоды, которые только мы можем обнаружить, и уничтожит всякую уверенность. Но говоря сначала о Божьем избрании и сохранении, Каноны показывают нам, что уверенность укоренена в Божьей суверенной благодати и обетованиях, да, в Самом Боге.

Уверенность помогает верующему быть упорными, первое, ободряя его покоиться на Божьей благодати во Христе и Его обетованиях в Евангелии; и второе, сохраняя их как мощную мотивацию для Христианской жизни.

Неотступность, затем Уверенность.

Вестминстерское Вероисповедание (ВИВ) также представляет близкие отношения между уверенностью и неотступностью. Тем не менее, оно идет от неотступности святых (глава 17) к уверенности в благодати и спасении (глава 18). Этот порядок подразумевает три вещи: Первое, неотступность открывает путь для уверенности. Если не верить в неотступность святых, то нельзя быть уверенным в том, что идешь на небо. Уверенность связана с учением о неотступности.

Второе, неотступность служит для подтверждения и роста уверенности. Те, кто упорны в совершении дел, происходящих от веры, достигнут высокого уровня уверенности (см. ВИВ, 17.2-18.4).

Третье, неотступность приводит верующего к жизни в надежде. Не отступая, верующие становятся более и более уверены в победе во Христе и их будущем с Ним в славе (Рим. 5:1-11).

Некоторые заявляют, что уверенность может быть без проявления плодов неотступности, говоря множество раз: "однажды спасен - спасен всегда", не взирая на жизнь которую они ведут. Эти люди обманывают сами себя. Теолог Баптист Джон Дагг правильно сказал: "Это жалкое и смертельное искажение, если люди буду думать, что будучи обращенными они буду спасены, не зависимо от того, какую жизнь они ведут".

"Однажды спасен - спасен навсегда", как это выдвигается сегодня многими, учит неполной идее спасения, как если бы только оправдание грешника было спасением Божьим, исключая "то, что сопровождает спасение", то есть покаяние к жизни, и возрастание в благодати.

Сторонники этого взгляда заявляют, что Христианине не должны испытывать свое исповедания через то, как они живут; ничего субъективного, за исключением голого факта самой веры, не нужно, чтобы подтвердить реальность спасение. Этот взгляд учит, что вера может существовать в вакууме, и что верующему не нужен Закон, как образец для жизни. В результате получаем антиномизм (анти - против, номос - закон).

В любом случае это все по Божьей благодати.

Неотступность и уверенность - это две стороны одной монеты. Вы не можете устоять в вере без возрастающей уверенности, и вы не можете возрастать в уверенности веры без неотступности.

Этот рост достигается не легко, но его можно достичь Божьей благодатью.

 С утешительной уверенностью неотступности, мы можем вместе с Джоном Ньютоном спеть о Божье удивительной благодати:

«Уже прошел я через много, трудов, опасностей и западней.

И благодать хранит меня, ведя до дома, до истеченья дней».

www.ligonier.org