Новости
Семейное древо Иисуса. Дж. Бики |
Богословие - Статьи |
Генеалогические записи едва ли можно назвать привлекательными. Возможно, вы, как и я, испытываете желание пропустить их, когда читаете Библию. Но все же, генеалогии являются важной частью безошибочных Божьих Писаний. Они тоже "богодухновенны и полезны для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности" (2 Тим. 3:16). Генеалогия, данная Матфеем - это семейное древо Иисуса Христа, единородного Сына Божия воплощенного Сына Человеческого. Матфей писал свое Евангелие в первую очередь Иудеям. Строго говоря, цель этой генеалогии, в том, чтобы доказать Иудейскому читателю, что Иисус из Назарета, как семя Авраама и сын Давида, был долгожданным Мессией. Дальнейшая генеалогия учит нас, что Христос вошел в поток человеческий для всех людей - и для Иудеев, и для язычников. Творец воплотился. Он полностью принял на себя плоть, "уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной" (Флп. 2:7-8). Тайна в том, что Он принял на Себя человеческую плоть и человеческую природу и все же не согрешил. Как документ завета, генеалогия Матфея открывает верность Бога из поколения в поколение Своим обещаниями Аврааму и его семени, Иуде и его колену, Давиду и его дому, Иудеям, склонившимся под рабское ярмо в Египте, детям Израиля, живущим в земле обетованной, Иудеям, томящимся в плену, и даже грешникам по природе из язычников. Подобным образом она открывает Божью милость всем тем, кто уверует, не важно насколько мала их вера, или насколько велики их грехи перед Богом, или как поздно они пришли к раскаянию и вере. Изучение всех имен в этой генеалогии подтверждает обетование Евангелия, что "всякий, кто призовет имя Господне, спасется" (Деян. 2:21). В генеалогии, данной Матфеем, явно видна порочность. Праотцы Христа были глубоко падшими потомками Адама. Если бы генеалогия перечисляла бы только таких героев веры, как Авраам и Царь Аса, мы могли бы сказать: "Вот это благородное происхождение!" Но генеалогия Иисуса также включает в себя Иуду и Фамарь, Раав блудницу, Давида и Вирсавию, Иорама и Манассию. Святой Дух хочет, чтобы мы знали, что семья Иисуса исторически включала в себя нечестивцев, проституток и других известных грешников. Безгрешный Господь славы пожелал произойти от особо грешных предков. Святой Дух вдохновил Матфея включить Иуду, Фамарь, Раав, Вирсавию и Манассию в генеалогию Иисуса. Он мог бы не включать их имена. В конечном счете, этот список не полный; в нем отсутствуют несколько имен, включая, по меньшей мере, трех царей. Нежелательные из предков Иисуса включены, чтобы показать нам, что нет такого грешника, которого бы Иисус не мог спасти. Матфей пишет, что по божественному указанию Его имя должно быть - Иисус - сокращение от "Яхве спасает", поскольку "ибо Он спасет людей Своих от грехов их" (Мф. 1:21). Из Его генеалогии, рождения девой, и спасающего имени, мы узнаем, что Он способен и желает спасти грешников. Все мы, без исключения, испорчены, развращены и полны нечестия. Когда Дух открывает нам на это глаза, мы признаемся, что мы не лучше чем Раав и Манассия. Все мы сыновья падшего Адама - и наследники нечестия. Генеалогический список Христа является записью нашей вины, нашего стыда и нашей потерянности, нашего происхождения, нашего унижения. Он поднимает вопрос, кто может прервать этот ужасный круг греха? "Кто избавит меня от сего тела смерти?" (Рим. 7:24). Благодарение Богу, Иисус сломал повторяющийся цикл человеческого греха тем, что стал подобен и спас таких ужасающих грешников как мы. Иисус не стыдиться, что в Его фамильном древе есть Раав или Манассия, или любой другой грешник. И также, Он не стыдиться принять нас в Свою семью. Он спасает нас из любви, делает нас святыми и приемлемыми для Бога, обновляет и преобразует нас, и никогда не позволит нам снова отпасть и быть потерянными для Него. "Христос Иисус пришел в мир спасти грешников" (1 Тим. 1:15). Христос стал подобен нам во всем, кроме греха. Имя Ему - Эммануил, "с нами Бог" (Мф. 1:23). Он был и есть Бог Сын от вечности, в каждое мгновение Его земного служения, и будет им всегда. Он был Богом даже когда висел на проклятом кресте и был принесен в заместительную жертву за нас. Приняв на Себя наши грехи, Он стал проклятием за нас, и понес наше наказание, так Он Бог для нас. Приняв на Себя нашу природу и живя в мире, как мы должны жить, искушаемый во всем (кроме греха), как и мы, Он Бог с нами. Он понимает и знает нас; Он смирил Себя настолько, что стал и нашим Спасителем, и нашим старшим братом. Он милостиво предлагает Себя нам и просит ничего более, чем верить в Него, Искать Его всеми нашими силами, разумом, сердцем и душой. www.ligonier.org |