Новости
Три явления Христа. С. Фергюсон |
Богословие - Статьи |
Многие, если не все, пасторы глубоко вздыхают, перед тем как посвятить себя проповеди по Посланию к Евреям! И это понятно, поскольку эта книга приводит большинство Христиан в мир, который им чужд, от которого они далеки: Мелхиседек и Аарон, храм и храмовая утварь, кровь и приношение животных в жертву, прототипы и антитипы. Но все же Послание к Евреям является ключом ко всей Библии, путевой картой всей истории искупления, как об этом говорят ее начальные строки. И время от времени, как и в возвышенных начальных строках, автор дает нам замечательные и, в некотором смысле, "простые" краткие объяснения спасительного плана Божия. Иногда он суммирует для нас в общих чертах, чтобы помочь нам охватить всю ширину искупительной истории, и увидеть наши собственные жизни в контексте исполняющихся Божьих планов. Подобное обобщении есть в Евр. 9:24-28. Здесь автор три раза использует глагол "явится" (в Синод. переводе, в 24 ст. используется слово "предстать", прим. пер.), для указания на три разных явления Господа Иисуса. Он упоминает их в порядке удобном для того, что он доказывает; их значение подчеркивает его мнение о труде Христа: первое, Христос пришел, чтобы раз и навсегда удалить грех Своей жертвой (Евр. 9:11, 26). Второе, Христос предстоит в присутствии Божьем, чтобы ходатайствовать за нас (Евр. 9:24). Третье, Христос явится, чтобы спасти тех, кто ревностно ожидает Его (Евр. 9:28). Разные стороны труда Христова выражены в трех разных временах. Это помогает нам понять удивительность Божьего плана в истории через показание испытаний Ветхо и Новозаветных верующих, и через научение нас разным аспектам Христова первосвященнического служения для нас. Так мы учимся думать как ученые библиологи предыдущей эры, которые в ответ на вопрос воодушевленных верующих о том, спасены ли они, говорили: "Вы имеете в виду, был ли я спасен, спасаем ли я сейчас, или буду ли я спасен?" Все три времени спасения верны и помогают нам лучше понять труд нашего Господа. Так, когда верующие спрашивают нас (а некоторые задают много подобных вопросов!), верим ли мы в "явление" Господа, мы можем подобным образом спросить: "Вы имеете в виду Его первое явление, Его нынешнее предстояние, или Его будущее пришествие? Я верю и спасен всеми тремя. Все они являются частью Его служения как Первосвященника и Спасителя". Христос явился на землю, чтобы удалить грех. И не так, как повторяющееся приношения Ааронова священства, Он сделал это один раз и навсегда. Вот почему автор говорит, что Он явился "к концу веков" (Евр. 9:26). Труд Христов приводит дни приготовления и ожидания к концу. Он начинает (Своей смертью, воскресением, вознесением и дарованием Своего Духа) "последние дни" (Евр. 1:2; Деян. 2:17). Эта перспектива помогает нам понять духовный опыт в Ветхом Завете, взглянув на него глазами автора. Ветхозаветные верующие жили в свете обетований Божьих и ходили в вере пытаясь понять внутреннее значение жертвоприношений данных Богом. Они смотрели через систему жертвоприношений на настоящую, окончательную жертву, которую она обозначала. Они не получили Божьего обетования (Евр. 11:39). Все же, в тоже время, они понимали, что схема повторяющегося жертвоприношения животных длинной чередой священников, которые тоже нуждались в жертве за их грехи, не могла быть путем окончательного прощения (Евр. 9:6-10; 10:1-4). Какая же это для нас привилегия жить во время, когда Христос уже пришел и уже полностью и окончательно справился с нашим грехом. Сейчас Христос предстоит на небе, чтобы заступаться за Свой народ. Затем автор размышляет о том, что было после смерти нашего Первосвященника. Когда наш Верховный Священник предстал пред Богом на Голгофе, Он не принес другой жертвы, кроме Себя. Там, в истинном Святом Святых, в тьме Голгофы, Он "был поражаем, наказуем и уничижен Богом" (Ис. 53:4). Неожиданно Он вскричал: Мой Бог, Мой Бог, почему ты оставил меня? Его тело, мертвое от веса наших грехов, было обернуто и уложено в пещеру в саду. И колокола не звонили ни в этот день, ни в следующий. Но когда Он вышел, восстав в силе и неразрушимой жизни, вознесся и воссел по правую руку Отца. Там Он предстоит для нас - свидетельством, если оно когда-либо понадобится, того, что Его жертва за наши грехи была принята, и что ее больше никогда не нужно повторять. Так Он воплотил в Себе жертву умилостивления, которую Он принес за наши грехи (Откр. 5:6). Предстояние Иисуса по правую руку от Бога - вот в каком заступничестве мы нуждаемся! И пока Иисус Христос там, мы будем спасены. А Он там всегда (Евр. 7:25). Христос явится в славе, чтобы спасти тех, кто ревностно ждет Его. Мы часто говорим, что Христиане живут между двух времен, вкусив спасение "уже" или "теперь", но все же понимая, что наш опыт говорит "пока нет". Автор Послания к Евреям понимал, что то же самое было и с Ветхозаветными верующими. И теперь он подчеркивает - теперь, в свете двух первых явлений (или явления и предстояния) Христа - то же самое верно и для нас, как Новозаветных верующих. Мы все еще не дома с Христом; паломничество будет продолжаться до последнего, окончательного и полного явления Христа, для нашего спасения. Отметьте описание тех, кого Христос спасет: "ожидающих Его" (Евр. 9:28). Ожидающих с надеждой (Рим. 8:25)! Это описание подходит к вам? Три явления Христа помогают нам понять Евангелие. Но они и заставляют нас задуматься о себе. Радуетесь ли вы настолько тому, что первые два явления Господа Христа совершили и совершают, что ждете Его с нетерпением? www.ligonier.org |