Как же долго это продлится? Сенклер Фергюсон
Богословие - Статьи

 

"Он проходит через религиозный период". Как часто вы случайно слышали эти слова, сказанные о вас в ваши ранние дни открытого провозглашения, что вы следуете за Иисусом Христом? Это понятно, что простая сила нашего обращения, действующая на не обученный разум, может привести к путанице в голове касательно того, что действительно с нами случилось. Оглядываясь назад, на мое собственное обращение, я точно уверен, что мои родители думали, что я прохожу через определенно несбалансированный "религиозный период", поскольку даже мои клюшки для гольфа, которым я был предан долгое время (даже когда мне было всего 14), оказались, в конце концов, в шкафу. За этим последовало выступление, лишенное какого бы-то ни было энтузиазма, на Национальном Юношеском Чемпионате, и бесславное поражение во втором круге. Что случилось с их сравнительно нормальным, страстно любящим гольф сыном? Я благодарен за их любовь и терпение к подростку, которому понадобилось время, чтобы осознать, что обращение призывает его к продолжающейся жизни в контакте с этим миром, а не к монашеству!

Все же, когда вы, только три недели как, обратившись, будучи младенцем во Христе, находите себя стоящим в пьяняще новом мире, слова вроде - "Это долго не пролиться!", - могут действительно принести боль, и, с готовностью, посеять семена сомнения, которые вырастут в деревья недоверия в лесу путаницы.

Все же, какое бы давление мы, современные Христиане на Западе, не чувствовали, оно бледнеет в сравнении с теми трудностями, которые встретились на пути новообращенных, к которым было написано Послание к Евреям. Если они на самом деле были обращенными Иудеями, каждый из них становился персоной "нон грата" и в семье, и в обществе - постоянной персоной "нон грата" - без наследства, отверженной и отчужденной от плотной сети связей, которая давала личную, назидательную, эмоциональную и финансовую поддержку. Они присоединялись к известной "третьей расе людей", которые следовали за тем, кто предъявлял себя как Мессия, и был всеми отвержен, унижен, распят и проклят. Теперь и они тоже испытали поношение и потерю семьи, собственности и безопасности (Евр. 10:32-34, 13:13). И с этих пор они должны располагаться вне [общества].

Выживут ли они? А я? Куда мне обратить свой взор (или куда указать другим)? Ответ на этот вопрос, как по истине и на любой вопрос в Послании к Евреям, таков: "ВЗИРАЙТЕ НА ИИСУСА." Поскольку: Он "может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу" (Евр. 7:25).

Фраза "может всегда" выражает многостороннюю способность Христа спасать. Его способность не ограничена шириной моего нечестия и глубиной моей греховности, или моей нуждой [в спасении], которая никак не заканчивается. Во всех этих областях Христос "таков и должен быть" (стих 26). То есть, Иисус является именно таким Спасителем, какой нам и нужен. Вот почему слова "может всегда" вышиты на самой основе и ткани Его вечных одежд первосвященника. Он ходатайствует за нас "по силе жизни не перестающей" (Евр. 7:16). Не удивительно, что повторяющиеся слова автора - "Взирайте на Иисуса" (Евр. 3:1, 12:2)!

Так что же следует из уникального и вечного священства нашего Господа Иисуса? Многое, но сначала давайте отметим две вещи: Первое, моя безопасность, как христианина не покоиться на силе моей веры, но на нерушимости моего Спасителя. Сколько же мне еще учиться снова и снова основам, что я должен ходить во Христе, также как я принял Христа (Кол. 2:6), не опираясь ни на что из того, что во мне, но на то, что мое в Нем. Отцы Реформаты и мастера духовного утешения мудро говорили, что самая слабая вера достигает того же могучего Христа, как и самая сильная вера.

И второе, в том, что мое упорство, как Христианина, не зависит от степени моей стойкости в виду испытаний, но на совершенстве труда Христова, и на Его упорстве в том, чтобы меня сохранить.

Послание к Евреям - это призыв к упорству. Мы вовлечены в тест на стойкость (10:36), в марафонский забег (12:1). Нас припекает, мы встречаемся с периодическими препятствиями из боли, и порой вершина кажется где-то за облаками, а финишная ленточка еще очень и очень далека. Эта стойкость Иисуса является еще более важной Библейской истиной, чем стойкость святых! Он и сейчас со мной, и встретит меня там, у финишной черты на вершине. Он во всех смыслах совершенно подходит, чтобы помочь мне в насущных нуждах. Признайте это и наш тяжелый ежедневный труд превратится в великолепное путешествие с приключениями, которое мы разделяем с Божьим народом всех веков (Евр. 11:4-12:2).

Итак, "уразумейте...Иисуса" (Евр. 3:1). Глагол "уразумейте" (катаноео) является интенсивной формой глагола "понимать", и подразумевает детальное внимание к чему-либо (посмотрите как он использован в Мф. 7:3!). Автор Послания к Евреям осознает, что Христиане в его время (и в наше тоже) способны уделять особое пристальное внимание почти всему (футболу, новой одежде, внешнему виду, занятиям) - зачастую, как это ни прискорбно, за исключением одного: Господа Иисуса. Послание к Евреям учит, что мы должны обратить это вспять. И более того, оно обращает нас, показывая насколько захватывающим является наш Господь на самом деле. Давайте будем пленены Им - поскольку Он вечный Спаситель (Евр. 7:3, 8:16, 23, 25).

www.ligonier.org