Новости
Любовь покрывает. Рей Ортланд |
Богословие - Статьи |
Если посмотреть как Джонатан Эдвардс описал небеса, как "мир любви", тогда любовь должна быть чиста, сильна и необыкновенна. Но даже здесь, в этом мире, Бог хочет, чтобы мы показывали что-то похожее на Его небесную любовь: "Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов" (1 Пет 4:8). Здесь апостол Петр объясняет, почему небесная любовь важна, что она значит, и как она себя проявляет. Во-первых, Петр объясняет почему небесная любовь так важна. Он начинает с фразы "Более же всего." Нет ничего более важного, чем наша искренняя любовь друг к другу. Могут быть другие вещи большой важности, но нет ничего более важного. Почему? Почему это необыкновенная любовь так много значит. "Потому что Бог есть любовь" (1 Ин 4:8). Да, есть в Боге и гнев; но Библия никогда не говорит, что "Бог есть гнев". Чтобы вызвать Его гнев, мы должны Его спровоцировать, но этого не надо делать, чтобы вызвать Его любовь. Любовь к недостойным течет потоком от того, кто Он есть. Вот почему наша искренняя любовь друг к другу столь важна. С ее помощью мы показываем красоту Бога на земле. Давайте никогда не позволим мелочному эгоизму в наших церквях и домах замарать красоту небесной любви друг к другу. Это цель всей истинно Христианской жизни: это "более всего." Во-вторых, Петр говорит нам, что небесная любовь означает: "имейте усердную любовь друг ко другу." Очевидно, что ключевое слово здесь "усердную", как противоположное, в контексте, к "вялая," "слабая," "посредственная." В этом мире полно любви, но мы ее слишком тщательно ограничиваем. Евангелие ведет нас за пределы внешней вежливости. Мой словарь древнегреческого подразумевает под "усердный" - изобилующий силой, энергичный, с рвением. Это слово используется в Септуагинте (древний перевод Ветхого Завета на греческий), где люди "крепко вопияли к Богу" (Иона 3:8). Это слово родственно глаголу, который значит вытягиваться, простираться. Это вовлекает натяжение большой протяженности. Усердная любовь необычна, возможно даже устрашающа. Мы можем думать: "Усердная любовь приводит в замешательство. Я могу потерять лицо. Я могу переусердствовать и разочароваться. Я могу стать уязвимым. Кто-нибудь сможет нечестно использовать меня". Но если вы похожи на меня, то вам вряд ли стоит опасаться, что вы будете любить слишком усердно. Обычно мы подвергаемся великой опасности любить слишком расчетливо. Евангелие говорит нам, что умеренная любовь слишком мала, чтобы быть от Бога. Конечно же вы любили, до того как пришли ко Христу. Но вы были избирательны в своей любви, слишком осторожны. Теперь вы знаете, как сильно Бог вас любит, и вы приняли это. Вы возрадовались. Что по Своей великой милости, Он возродил нас "воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому" (1 Пет 1:3). Доверьтесь Ему. Повинуйтесь Ему. Он даст вам любовь, которая выходит далеко за пределы ваших обычных шаблонов. Когда мы просто ограничиваем себя от злобы друг к другу, этого недостаточно. Но мы показываем красоту Христа, когда мы любим друг друга с усердием. В-третьих, Петр показывает как небесная любовь себя проявляет. Он пишет "любовь покрывает множество грехов". До того, как мы познали любовь Христа, мы любили людей в соответствии с тем, как они к нам относятся. Если они соответствовали нашим ожиданиям, мы их очень любили. Но если они нас подводили, отношения охладевали. И если они нас предавали, мы вообще переставали их любить. Затем к нам пришло Евангелие, открывая сильную любовь Бога к нам, не только когда мы чего-то не смогли сделать, но и когда мы Его ненавидели. Теперь мы учимся корректировать наши отношения друг с другом по примеру, открытому нам Богом. Так как же, тогда, Его усердная любовь себя проявляет? Первое послание Петра 4:8 намекает на Притчи 10:12, где мудрец пишет: "Ненависть возбуждает раздоры, но любовь покрывает все грехи". В этом мире мы неизбежно получаем несправедливость от других людей. Это "грехи". Но этот же стих говорит нам, что "ненависть возбуждает раздоры". Не только первоначальная обида порождает конфликт, но и ответное желание отомстить. Но любовь "нежна к обидчику, как к другу, которого нужно завоевать, а не как к врагу, с которым нужно посчитаться" (Брюс Уолтки). Вместо того, чтобы выставить грех обидчика на показ, вместо того, чтобы смущать обидчика, любовь покрывает его преступление - и не только один грех, но "множество грехов." Эта небесная любовь не легка. Но она от Бога, и она прекрасна. Доктор Уэйн Грудем прокомментировал это так: "Там где любовь в избытке в общении Христиан, многие малые обиды, и даже некоторые большие, с готовностью забываются и прощаются. Но там где ее недостаток, каждое слово рассматривается с подозрением, каждое действие оценивается неверно, и конфликты в изобилии - к извращенной радости Сатаны." (Комментарии на 1 Петра стр. 173-174). У нас есть множество грехов, о которых не нужно даже упоминать, не говоря уже об их преувеличении. Подумайте о том, как Бог покрывает наши грехи. Он возложил наше множество грехов на Христа на Кресте, и Он милостиво уменьшает их влияние на нашу каждодневную жизнь. Теперь мы знаем, как любить друг друга - не с придирчивым неодобрением, находя каждую ошибку, но с ободряющим великодушием, покрывающим множество грехов. Да будет красота Бога явлена среди нас сегодня. www.ligonier.org |