Касается ли вас Послание к Евреям? С. Фергюсон
Богословие - Статьи

 

Мой друг, радужно улыбаясь, рассказал мне один случай, который произошел в конце моего выступления на недавней конференции. Один слушатель, видимо обильно благословленный отрывком Писания, который я старался истолковать, повернулся к своему соседу, которого он не знал, и поделился своими переживаниями: "Разве это не чудесно?" И в ответ получил холодный ответ: "Меня это никак не коснулось."

Я подозреваю, что если бы кто-нибудь провел незапланированный письменный опрос по поводу Нового Завета, то Послание к Филиппийцам вызвало бы множество ответов типа: "Полное радости", Римлянам: "Полное Учения о Благодати", и даже Послание Иакова: "Полное практических советов". Но упоминание Послания к Евреям могло бы вызвать довольно большое количество ответов типа: "Меня оно не коснулось."

Оно слишком иное, слишком чуждое, слишком "Ветхозаветное"? Какой бы ни была причина, Послание к Евреям редко встречается в верхних строчках списка любимых книг Нового Завета - за исключением, конечно же, случайно запомненных строк об искушении, вере или том, что нужно взирать на Иисуса.

Все же нет другого послания в Новом Завете, которое бы говорило нам больше о Христе и Его труде; об этом перед нами раскрывается глава за главой - всего десять - прежде чем мы подходим к переходу, который неизвестный автор делает от объяснений о Христе ("Итак, братия святые, участники в небесном звании, уразумейте Посланника" Евр 3:1) к применению этих знаний ("Итак, братия... да приступаем..." Евр 10:19, 22).

Поэтому есть мало такого, что могло бы принести Евангельской церкви больше блага, чем погружение (букв. крещение, прим. пер.) в Послание к Евреям! Но почему? Вот четыре причины, избранные почти случайно во время беглого чтения этого послания.

1. Послание к Евреям раскрывает Христа как ключ к пониманию Ветхого Завета. Дорогой читатель это ведь 75% от Библии! Послание к Евреям действует как первоклассный толкователь, проводя вас через страницы Ветхого Завета и подчеркивая его центральную идею, показывая как сочетаются в нем различные части, чтобы привести к Иисусу - история, литургия, прототипы и пророчества сплетены вместе в гармоничное изображение важности Его служения. И вся книга раскрывает высказывание, с которого она начинается.

Послание Ветхого Завета: прошлые времена; множество откровений, выраженных через пророков, дарованных отцам.

Послание Нового Завета: новая эпоха; сфокусированное откровение; выраженное через Христа Сына Божия, дарованное нам.

Они связаны - как это показывает Послание к Евреям - как обетование и исполнение, прототип и тип, тень и реальность - связаны вместе одним обещанием, одним планом спасения, одним путем благодати, одним Спасителем.

2. Послание к Евреям показывает величие Иисуса Христа. Новый Завет никогда не презирает Ветхий. Но иногда кажется, что он на грани пренебрежения его содержимым. Причина этого проста: в свете полного, величественного откровения Божьей благодати во Христе, все, что этому предшествовало блекнет почти до полного безразличия. Как об этом сказал проницательный Жан Кальвин: Кто зажигает спичку, чтобы что-то увидеть, когда ярко светит полуденное Солнце? Так Послание к Евреям стремиться указать превосходство Христа над всем и всеми почитаемыми за их роль в передаче и введении в силу "ветхого" Моисеева завета.

3. Послание к Евреям подчеркивает богословскую и практическую важность человеческой природы Христа. Эта тема возникает снова и снова в нашем изучении Послания. Но на мгновение, тем не менее, подчеркните эту мысль: уверенность, мир, доступ к Богу, знание, что Он наш Отец, сила, чтобы преодолеть искушения - все зависит от следующего: Сын Божий облекся в плоть, понес на себе наши грехи таким образом, что дальнейшая жертва за грех и не нужна, и бессмысленна, умер нашей смертью, продолжает быть облеченным в нашу природу навеки и в ней живет для нас перед лицом Бога.

4. Послание к Евреям подчеркивает природу истинной веры в Господа Иисуса Христа. Безызвестные первые адресаты этого послания имели побуждение вернуться к старым путям их ветхой религии. Но автор, тем не менее, был убежден, что не смотря на искушения и падения, они были спасены, потому что они верили так, что сохранили веру до конца (Евр 6:11). В этом они были единодушны с великими героями веры в прошлом от Авеля и далее, все они, в соответствии с величиной Божьего откровения, дарованного им, взирали на будущее исполнение всех Его обетований во Христе.

 Если изучение Послания к Евреям будет имеет такой же эффект для нас, то это время не будет потрачено зря, разве вы так не считаете? Как бы вы отнеслись к тому, чтобы Послание к Евреям "коснулось" вас таким образом?

 www.ligonier.org