Доктор Мартин Ллойд-Джонс о призыве к покаянию
Богословие - Статьи

 

Когда мы проповедуем Слово, и если мы делаем это правильно, прозвучит призыв принять решение, прямо в проповеди, и мы оставляем Духу действовать на людей.

В начале 70-х Доктор Мартин Ллойд-Джонс был участником конференции служителей в США, и во время сессии вопросов и ответов его спросили:

В последние годы, особенно в Англии, среди евангелистов Реформаторской веры возрос критицизм системы призыва к покаянию, которую использовали Билли Грем и другие. Оправдывает ли Писание использование подобного публичного призыва или нет?

В ответ на это Ллойд-Джонс сказал:

Что же, трудно ответить на этот вопрос кратко, и при этом быть понятым правильно. Позвольте мне ответить следующим образом: История этой системы призыва должна быть вам знакома лучше чем кому бы то ни было, поскольку она родилась в Америке. Произошло это в 20-х годах 19 века; и настоящим ее организатором был Чарльз Финней. В результате чего началась серьезная полемика. А. Неттлетон, великий кальвинист и успешный евангелист, никогда не делал "алтарного призыва" и не приглашал людей сесть на "скамью мятущихся." Это новые методы появились в 20 годах 19 века и были осуждены по многим причинам всеми, кто придерживался Реформатской позиции.

Одной из причин было то, что нет свидетельства, что так поступали во времена Нового Завета, поскольку они верили в силу Духа. Например Петр, проповедуя в день Пятидесятницы в силе Духа, не нуждался в призыве людей выйти вперед и принять решение, поскольку, как вы помните, люди были настолько тронуты и подвержены влиянию силы Слова и Духа, что они на самом деле прервали проповедь, выкрикивая, "что нам делать, мужи братия?" Это и было традиционным Реформатским отношением к этому вопросу. Когда вы начинаете добавлять что-то, вы привносите психологический элемент. Приглашение должно содержаться в проповеди. Мы верим, что Дух использует проповедь, так что мы верим в силу Духа. Я лично согласен с тем, что было сказано в вопросе. Я никогда не призывал людей выйти вперед в конце проповеди по следующей причине: есть серьезная опасность, что люди выйдут вперед до того, как они готовы выйти вперед. Мы верим в работу Духа, что Он обличает и обращает, и Он сделает свою работу. Есть опасность привести людей к "рождению", так сказать, до того, как они готовы для этого.

Пуритане особенно опасались того, что они назвали бы "временная вера" или "ложное исповедание." Был великий пуританин, Томас Шеперд, который опубликовал известную серию проповедей о Десяти Девах. Самым важным делом в этой книге был разбор этой проблемы - ложного исповедания. Глупые девы думали, что они были в порядке. И в этом была великая опасность.

Я могу суммировать все это подобным образом: Я думаю, что это давление, которое оказывается на людей, чтобы они вышли вперед и приняли решение, происходит в конечном счете от недостатка веры в работу и действие Святого Духа. Мы должны проповедовать Слово, и если мы делаем это должным образом, в нем будет призыв к принятию решения, и мы предоставим Духу действовать на людей. И конечно Он действует. Некоторые могут прийти к пастору сразу после окончания служения. Я думаю, что всегда должно быть указание на то, что пастор будет рад поговорить с любым, кто хочет что-то спросить его или ищет помощи. Но это совсем отличается от того, чтобы понуждать людей выходить вперед. Я думаю, что это неправильно оказывать давление на волю. В Писании порядок действия, думается мне, следующий - истина явлена для ума, который движет сердце и, в свою очередь, влияет на волю.

www.banneroftruth.org