Теологическое самолюбование (нарцисcизм). Берк Парсонс
Богословие - Статьи

 

 

В соответствии с греческой мифологией, Нарцисc был охотником из Феспии известным своей красотой. Его враг, Немезида, завлекла самонадеянного Нарцисcа к пруду, где он пристально смотрел на свое отражение и влюбился в него до безумия, не понимая, что это было его отражение. Восхищаясь собой, Нарцисc не смог оторваться от красоты своего собственного изображения и в конце концов умер. И мы все подобны Нарцисcу. Мы влюблены в себя - постоянно озабочены своим изображением, имиджем. Тем не менее, нас не устраивает просто наслаждаться нашей важностью, мы хотим, чтобы все вокруг нас были влюблены в нас, как мы в себя, и даже больше, мы хотим, чтобы Сам Бог, был увлечен нами, чтобы все Его мысли вертелись вокруг нас, как если бы мы были центром и конечной целью Его планов.

 Наш эгоизм - это сердце нашей гордыни и основание восстания против Бога. Мы не только хотим знать, как Бог знает, мы хотим сообщить Богу, что Он знает. Точно так же, как наш архивраг обманул наших первых родителей, так и мы, тоже, очень часто становимся жертвами его планов, когда игнорируем Божий Закон, выторговываем себялюбивые желания у Бога, компрометируем Его истину, оправдываем наш грех, и затем пытаемся скрыться от Него, закрывая наши глаза, и притворяясь, что Он нас не видит.

 В нашей природной самонадеянности, мы легко позволяем заманить наши самолюбивые сердца смотреть внутрь - на нашу мудрость, наши достижения, наши владения - вместо того, чтобы пристально смотреть только на Бога. Наша нарцисстичная озабоченность собой постоянно притягивает наши глаза к творению вместо Творца, от Бога к себе. В результате мы начинаем развивать нашу собственную персонализированную теологию, делая себе бога по нашему подобию, делая его таким, каким хотим, чтобы он был - богом, который любит тех, кого мы любим и ненавидит тех, кого мы ненавидим, бога, который владычествует над всеми хорошими вещами в нашей жизни, но беспомощного и слепого ко всему плохому, что с нами случается, бога, который прислуживает нам по первому кивку и зову, как если бы он был нашим личным космическим мальчиком на побегушках в небесах, который прибегает пресмыкаясь по самому тихому звону колокольчика. Такая индивидуалистичная теология, по сути, не заветная, не семейная, не церковная. Это теология, которая крутиться вокруг всего, что имеет смысл для меня, что мне кажется справедливым, что делает меня довольным и дает мне возможность думать о себе хорошо. Проще говоря, эгоцентричная теология делает человека большим, а Бога маленьким.

 Но Бог, в своей суверенной любви к нам, устремляет на нас пристальный взор, как на Свою Невесту, снисходит к нашим слабостям, эгоистичной самонадеянности, жил для нас, служил нам, и отдал Себя за нас - и Он сделал все это для СВОЕЙ ВЕЧНОЙ СЛАВЫ и нашего вечного блага!

 www.ligonier.ru