Мягкие сердца, твердые хребты. Джо Холланд
Богословие - Статьи

Интернет дает беспрецедентную возможность для общения межу Христианами различных теологических традиций. И результат не самый приятный. Цепочки комментариев это спортивная площадка Дьявола, а блоги его парк развлечений. И даже если мы исключим интернет, теологические перебранки между Христианами возникают везде. К сожалению, Христиане, которые придерживаются Реформатской традиции, часто рассматриваются другими Христианами, как наименее привлекательные члены того, что мы называем Сообществом святых.

Заповедь о любви была забыта нами, или потеряна в нашей среде. Но как теологически проницательным людям любить своих, в равной мере, теологически проницательных братьев и сестер через линии богословских и денаминационных фронтов? Единственное решение можно найти в жизни, смерти и свидетельстве Иисуса, побуждающем любовь.

Подумайте о молчании Иисуса хоть мгновение. Иисус еженедельно посещал синагоги и был странствующим проповедником, Он был забросан, как бомбами, ересью, моралистическим деизмом, богословской мишурой и духовной незрелостью. И это только от посвященных Иудеев. Иисус мог, и имел власть высказать упрек за самые малые теологические неточности верующих в любой момент. И когда мы примем во внимание, как много богословских поправок Он мог сделать, Его молчание говорит больше, чем Его учение. Иисус не привлекал внимание к каждой богословской нечеткости, которую слышал. Он любил грешников и был терпелив к их теологической неаккуратности и духовной незрелости.

Затем, подумайте об увещевании Иисуса по поводу тех, кого ученики заклеймили, как чужаков. В Евангелии от Луки 9:49-50, мы видим человека изгоняющего демонов во имя Иисуса, хотя он и не был одним из Двенадцати. Иоанн был недоволен поведением бродячего заклинателя демонов, которому недоставало теологического образования, как у двенадцати учеников. Но Иисус сказал, совсем обратное. Он сказал: "не запрещайте, ибо кто не против вас, тот за вас." Иисус одобрил служение человека, которому недоставало знаний тонких моментов Его служения.

Иисус также любил и ободрял менее искушенных в богословии. Задумайтесь о Его новой заповеди: "Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга" (Ин 13:34). Тень креста виднеется в этой главе Евангелия. Но как же мир узнает, что эти мужчины и женщины последователи Иисуса? Узнают ли они их по горячим теологическим диспутам? Нет, в соответствии со словами Иисуса, они узнают их, по их горячей любви друг к другу.

Любовь для всех Христиан это общее место между ортодоксальной Христологией (знанием о Христе) ортодоксальной миссиологией (знанием о миссионерстве). Когда в последний раз при обучении евангелизации подчеркивали любовь между Христианами? Если мир будет знать нашу Христологию через нашу любовь друг к другу, то наша миссиология должна включать сильный призыв к восприятию всех Христиан с явной любовью.

И наконец, подумайте как Иисус увенчал Свою заповедь о любви Своим крестом любви. Если ученики должны были любить тысячи обращенных, в грядущих годах, на основании их согласия о ключевых моментах богословия, тогда заповедь Иисуса была, в лучшем случае наивна, а в худшем - смешна. Но если Иисус дал на кресте объединяющий принцип и искупительную силу, которые могли смирить гордых, возвысить смиренных и смягчить вздорных, Его заповедь выливается в наиславнейшее исполнение на Голгофе. Центральность креста Иисуса, разделяемая всеми Христианами, является основанием Христианской любви и противоядием сердитому Кальвинизму.

Эта истина открылась мне прошлым летом. Я шел через горную гряду Блю Ридж, молясь за моих прихожан. Я молился за спор, который только что был у меня с одной парой в моей растущей церкви. Я точно был прав, а они точно ошибались, или как-то так я думал, это было так эгоцентрично. Но когда я молился, я вспомнил, что Иисус умер за эту пару. Он пролил свою кровь за них, а все что я мог пролить за них - самоправедный сарказм в молитве, никак не меньше.

Я до сих пор думаю, что я был прав в теологии в этом споре. Но я был грубо неправ в том, как я любил их. Я обесценил мою богословскую точность, тем что связал ее с бессердечной, грубой травмой.

 Я не говорю, что Иисус хочет, чтобы мы покинули тщательные теологические исследования или дебаты. Существует зловредная ложная дихотомия в наши дни, которая натравливает милосердие против ортодоксии. Явить милосердие - значит рисковать быть названным либерально прогрессирующим. Выражать теологическую заботу - значить рисковать быть названным придирой. Чтобы помочь нам разобраться, мы должны помнить, что хотя и братья и враги сражаются, то, как они это делают, вот в чем вся разница. Чтобы чтить Иисуса мы должны иметь и мягкое сердце и твердый хребет.

 Прилежные богословские исследования должны приводить нас к пропитанной смирением любви ко всем купленным ценой крови последователям Иисуса. А если это не так, то мы упустили один из основных принципов, которым Иисус учил своих учеников. Видимая и объединяющая любовь друг к другу это не предмет выбора для Вселенской Церкви. Это приказ.

www.ligonier.org