Уроки из природы Том Аскол
Богословие - Статьи


 Библия часто использует животных как иллюстрацию, чтобы помочь нам понять ключевые моменты в жизни. В Притчах, муравьи являются примером трудолюбия (Притч 6:6), а лев использован для описания царского гнева (Притч 19:12; 20:2). Давид предупреждает нас не быть "как конь, как лошак несмысленный" (Пс 31:9), не упрямиться, в нашем отношении к Богу, а Исаия уверяет нас, что те, кто надеется на Господа "обновятся в силе: поднимут крылья, как орлы, потекут – и не устанут, пойдут – и не утомятся" (Ис 40:31).
 
Иисус иногда использует животных, чтобы выделить суть в Своем учении. Если наш небесный Отец заботиться о птицах небесных (Мф 6:26) и не позволяет ни одной из них упасть на землю, если нет на то Его воли (Мф 10:29), тогда мы можем быть уверены, что он позаботиться о Своих детях.
 
Прежде, чем Господь послал 12 апостолов проповедовать Евангелие, Он предупредил их о сопротивлении и преследовании, которые им встретятся, когда они пойдут в мир, как Его посланцы. Чтобы подчеркнуть главную мысль, Иисус снова взял пример из царства животных.
 
На самом деле он упомянул 4 разных животных. "Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби" (Мф 10:16). Наш Господь дает Своим последователям мудрый урок, выбрав этих животных для примера.
 
Во-первых, мы подобны овцам. В 10 главе Евангелия от Иоанна Иисус описывает себя, как Пастыря Доброго, который полагает жизнь свою за своих людей, называя из овцами. Овца кроткое и покорное животное. Они беззащитны, вот почему им нужна защита и помощь пастыря.
 
Урок очевиден для каждого, кто понимает Евангелие Божьей благодати. Как грешники, мы беззащитны перед Богом. Наша единственная надежда - это Спаситель, и Бог дал Его нам в личности и делах Своего Сына, Иисуса Христа. Христиане зависимы от Христа, как великого Пастыря овец (Евр 13:20).
 
Следующий урок не настолько очевиден. Не только Христиане подобны овцам, но мир подобен стае волков. Волки относятся к хищникам. Они прожорливы и опасны. Они живут и охотятся стаями. Когда волк и овца встречаются в диком месте, всегда ставьте ваши деньги на волка!
 
В соответствии с "законом джунглей," волки всегда имеют преимущество над овцами. Они сильнее, быстрее и более свирепы.
 
Так и с Христианами в миру. С одной стороны, верующие всегда будут в худшем положении, потому что они играют по другим правилам. Добродетели, которые наш Царь призывает нас воспитывать в себе, это кротость, доброта, самообладание, доброжелательность и прочие "овечьи" качества, которые ни один уважающий себя "волк" не возжелает.
 
Если принять во внимание несоответствие, которое существует между овцами и волками, зачем первым вообще общаться со вторыми? Иисус сказал своим ученикам, что он специально посылает их к не обращенным людям. Он посылает своих овец, как миссионеров к волкам. И что характерно, мы посланы призвать волков стать овцами.
 
И хотя с первого взгляда это кажется абсолютно дурацкой идей, на самом деле, это Божий путь, для выполнения Его спасительной работы в мире, и показания Своей мудрости и силы в процессе. Когда овцы побеждают волков, становиться очевидно, что произошло что-то сверхъестественное.  
 
Наш Господь хочет, чтобы Его последователи видели себя врожденно беспомощными, когда Он посылает их в мир неверующих для проповеди Евангелия Его царства. Такое самосознание приведет к тому, что мы будем доверять не нашим силам, а Христу. Кроме того, эти образы будут мотивировать нас принимать во внимание Господне ободрение быть и мудрыми, и простыми, когда мы проповедуем Евангелие. Он призывает нас быть как змеи и голуби.
 
В Египетской иерографии змея обозначает мудрость. Это подходящий символ, поскольку змеи стремятся действовать с удивительной дальновидностью в избежании опасностей. Но быть сравненным со змеей - не комплимент, но Иисус смягчает основной элемент змеиной осмотрительности вовлечением еще одного представителя животных. Христианская предусмотрительность всегда должна управляться голубиной простотой. Мы никогда не свободны грешить, в попытке быть мудрыми. Этот вид безвинного благоразумия мы видим в действиях Павла, когда он разделил Фарисеев и Саддукеев, стоя пред Синедрионом (Деян 23). Мы видим это и в его евангельской стратегии в Ареопаге (Деян 17).
 
Наш Господь призывает своих последователей нести Евангелие в мир с вдумчивой простотой. Мы должны идти с четким осознанием наше уязвимости, зависимости от Пастыря, в нахождении пути
и защиты. Как овцы среди волков, с благоразумием змей и прямотой и простотой голубей, мы посланы провозглашать царство Бога.
 
www.ligonier.org