Дьявол в Мелочах. Р.Ч. Спрол мл.
Богословие - Статьи Р.Ч Спрола и Р.Ч. Спрола младшего

 

Дьявол в Мелочах. Р.Ч. Спрол мл.

Христиане воюют сразу на три фронта. Библия, кстати, часто использует военные метафоры и термины. Великая троица зла, против которой мы боремся, - это мир, плоть и Дьявол. Но сейчас всё выглядит так, как будто бы мы дружим с миром, и с помощью психологических фокусов не обращаем внимание на плоть. Мы не уделяем внимания войне с ними, так как потеряли из вида третьего врага. Другими словами, мы не боремся с миром и плотью именно потому, что Дьявол победил нас, ведь мы забыли о его существовании.

К.С. Люьис, в предисловии к своей прекрасной книге «Письма Баламута», мудро заметил: «Есть два равносильных и противоположных заблуждения относительно бесов. Одни не верят в них, другие верят и питают к ним ненужный и нездоровый интерес. Сами бесы рады обеим ошибкам и с одинаковым восторгом приветствуют и материалиста, и любителя черной магии». Это очень глубокомысленное замечание, но у меня есть поправка. Без сомнения Дьявол может сделать много зла тем, кто рассматривает его как некое злое божество. Ищущие его, легко подчиняются ему. Но я полагаю, что больший вред он может причинить тем, кто не думает о нём вовсе. То есть дела плохи и у сатанистов, и у материалистов, но у вторых дела гораздо хуже.

В христианской субкультуре существуют те же самые проблемы, возникающие по тем же самым причинам. С одной стороны спектра у нас харизматическое движение христиан. Они заявляют, что видят демонов под каждым кустом. Они не говорят, что подхватили простуду, они говорят, что их атаковал демон насморка. У них не «похоть очей», а война с демоном разврата. Они часто ищут демонов везде, где только могут, поскольку это очень хороший способ оправдать себя. Флип Уильсон так обычно и говорил: «Дьявол заставил меня сделать это!»

Но нам, Реформатам, это не грозит. Мы находимся на другой стороне спектра. Мы не материалисты и верим в существование демонов, ведь Библия, в конце концов, говорит об этом. Но мы склонны думать, что демоны ушли из истории людей вместе с библейскими чудесами. Мы признаём их существование, но не рядом, а где-то на обочине небес, куда они сбежали ещё во времена апостолов. Мы думаем так из-за небрежности в изучении Библии и принятия мировоззрения модернистов. Мы смотрим свысока на братьев и сестёр, которые уделяют внимание духовному миру не потому, что их взгляды опровергаются Библией, а потому, что нам кажется, что это как-то не серьёзно, наивно. Мы думаем, что привычка Мартина Лютера ругаться в полный голос с Дьяволом и бросаться в него чернильницей - это признак серьёзного психологического срыва, вместо того, чтобы думать, что он демонстрировал в этом ту же самую мудрость, которая заставила его сказать: «На сём стою и не могу иначе». Лютер открыл для себя истину о том, что Бог - это могучая крепость. И тот же источник, который дал ему это знание - Библия, говорит, что мир наполнен демоническими созданиями.

То, что мы почти не думаем о Дьяволе, не говоря уже о его планах и делах, уже одно это должно убедить нас в важной духовной истине: он сидит у нас на плечах и тихонько нашептывает нам на ухо, убеждает нас делать всякие гадости. Он активно действует не только где-то далеко, среди шаманов в самых тёмных уголках Африки, но и в нас самих: в самых тёмных уголках наших сердец и умов. Если мы хотим искать царства Божия, то придётся признать, что он будет пытаться остановить нас.

Нам надо помнить, что его силы направлены не только на политические и социальные сферы. Он трудиться не только в Национальном Демократическом комитете, его сети лжи действуют не только в Голливуде. Он также занят взращиванием своего дьявольского плода в наших сердцах. Он много трудится в нас, когда мы наполнены завистью, злобой, страхом и себялюбием. Он бьётся за нас, чтобы мы тратили свои силы не на поиски Царства Божия, а для достижения личного богатства и комфорта. Он использует свою тёмную силу, чтобы мы боролись не за честь Христа, а за свою репутацию и чувство достоинства. Он занят самыми мельчайшими деталями наших жизней: тем, как мы говорим с детьми, тем, как мы слушаем супруга или супругу. И, как это ни печально, он выигрывает на этом поприще множество битв.

Война между семенем Змея и Семенем Женщины не совсем то же самое, что и война между культурами. Они похожи, но не равны. Война между ними - это та же война, в которую втянуты и мы: с миром, плотью и Дьяволом. Так дарует же нам Бог милость одерживать великие победы в маленьких сражениях, которые происходят у нас каждый день. И благословит нас видением и пониманием того, что сражения в наших маленьких жизнях влияют на целые эпохи жизни людей.

 

www.ligonier.org