Новости
Суд Добродетели. Р.Ч. Спрол (R.C. Sproul). |
Богословие - Статьи Р.Ч Спрола и Р.Ч. Спрола младшего |
Каждый раз, когда я читаю Евангелия, я удивляюсь тому, что Иисус постоянно оказывается вовлечённым в тот или иной спор или конфликт между людьми. И, что весьма удивительно, каждый раз Он разрешал эти споры по разному. Он не следовал примеру Лео Деросир, бывшего главного тренера «Нью-Йорк Джайантс», который ко всем относился одинаково. Он, как и тренер, требовал от всех следовать одним и тем же правилам, но обращался с людьми в соответствии с их индивидуальными нуждами. Ветхий Завет изображает Бога как пастуха, который имеет при себе и посох и жезл, поскольку Его задача была и направлять паству, и защищать её от волков (Пс. 22:4). В Евангелиях, мы видим, что Иисус чаще всего использует жезл для защиты Своих избранных от книжников и фарисеев. И когда это происходило, Он и не просил пощады, и не миловал врагов. Он предвещал им горе, как это делали пророки в Ветхом Завете: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас» (Мф. 23:15). Иисус был строг со многими религиозными лидерами того времени, поскольку они лицемерили без всякого смущения. Других людей, которые осознавали свою греховность и стыдились её, Он ободрял и являл им Свою любовь. Посмотрите на случай с женщиной у колодца (Ин. 4). Иисус присел рядом и стал говорить с самарянкой, а ведь это было просто неслыханно, чтобы иудейский раввин так поступал, поскольку к и женщинам, и к самарянам иудеи относились с большим пренебрежением и предубеждением. Но Он терпеливо слушал её и помог ей признаться в грехах, а затем открыл ей, что Он Мессия. Иисус обращался с ней как с тростью надломленной и льном курящимся, так чтобы не сломать и не угасить её дух (Мф. 12:15-21). Помимо всего прочего, Христос даёт нам пример того, как надо общаться с теми, с кем у нас есть разногласия. Иногда надо быть жёсткими, а иногда мягкими, жёсткими с волками в овечьих шкурах и мягкими с агнцами Христа. Ведь у нас могут быть разногласия как с братьями во Христе, так и с теми, кто претворяется таковыми. Такие люди всегда представляют большую опасность для покоя, здоровья и благополучия Божьей паствы. Конечно же, мы не можем быть в мире с волками, и при этом мы призваны быть мягкими к тем, с кем мы не согласны, но только если это не относиться к центральным истинам христианства. Понимать разницу между этими двумя позициями — это одна из самых сложных задач даже для зрелых христиан. У меня нет для вас готового решения, но есть понимание того, что мы всегда должны разрешать наши споры, основываясь на добродетели любви. Книга «Милосердие и Его Плоды», Джонатана Эдварса, является одним из самых глубочайших толкований 1 Кор. 13, которое я только знаю. Я прочитал её уже раз шесть или семь, а может и больше. Там Эдвардс пишет: “По настоящему скромный человек несгибаем только при защите дела своего Господа, дела истины и добродетели. Этой твёрдости от него требует и Бог, и совесть, но в том, что не так важно, в том, что не касается его как последователя Христа, в том, что является всего лишь его личными делами, он готов уступить”. Такая скромность, такое смирение, о которых говорит Эдвардс, должны быть применимы к каждому спору, который возникает между верующими. Смирение выводит на первый план то, что исторически в церкви называли судом милосердия. Суд милосердия действует так: Когда мы не согласны друг с другом, то, будучи христианами, мы должны предположить, что мотивы противоположной стороны чисты. Так надо относиться к тем, с кем у нас есть несогласие в интерпретации Библии, к тем, кто любит Библию и не пытается изменить её учение. Таки люди твёрдо стоят на основных истинах христианской веры. Так вот, суд милосердия подразумевает, что в споре между братьями или сёстрами во Христе нет места лукавству. У меня есть хороший друг — Джон Мак Артур. Если мы не согласны друг с другом в чём-либо, не важно что это, и мы проводим дискуссию по этому поводу, то, если мне удаётся доказать ему из Библии, что он не прав, то он непременно изменяет своё мнение и соглашается со мной ни смотря ни на какие последствия. Так происходит, потому что мы больше всего хотим быть верными Божьему Слову. Вот что такое суд милосердия. Мы не должны думать, что люди спорят с нами потому что их мотивы нечисты. Надо делать различие между лучшими и худшими причинами действия людей. Мы, будучи грешниками, всегда приписываем себе самые правильные мотивы, а нашим оппонентам — худшие. И это совсем не соответствует библейскому духу смирения.
|