Вторая Мировая Война. Р.Ч. Спрол мл.
Богословие - Статьи Р.Ч Спрола и Р.Ч. Спрола младшего

Вполне естественно, хотя и ошибочно, полагать, что перейдя из времён Ветхого Завет во времена Нового, мы попадаем в более спокойные времена, что Бог в наше время поступает добрее и мягче. Дело в том, что мы не видим на страницах Нового Завета того, что было описано в Ветхом — пылающая гора, удары молний и сотрясающий землю гром. Мы не видим там гибели всех первенцев целой страны в одну ночь, или смерти в водах потопа всего человечества за исключением одной семьи. Мы не читаем о том, что Оза был убит Богом на месте за прикосновение к Ковчегу Завета, и о том, что все пророки Ваала были казнены по приказу Божьего пророка — [Илии]. Нет, в Новом Завете нас ждёт Иисус. О Нём сказано, что Он трости надломленной не переломит и льна курящегося не угасит (Мф. 12:20). Он добр и мягок, и, при этом, твёрдо намерен покорить всех Своих врагов и заставить замолчать всех претендентов на Свой трон.

В Нагорной проповеди Иисус впервые повелел нам искать Его Царства и Его праведности. Но задолго до этого был написан второй псалом, где сказано, что Иисусу будут даны в наследие все народы и земли, что Он сокрушит железным жезлом и посохом тех властителей, которые будут восставать против Него.

Оба эти взгляда отнюдь не противоречат друг другу. На самом деле их можно встретить в Книге Деяний. Иисус побеждает мир, но оружие Его воинствования не плотское. Если вы посмотрите на Ветхий Завет, то сможете увидеть любопытное сходство Книги Деяний с Книгой Иисуса Навина. В ней рассказывается о том, как Божий народ завоёвывает обетованную землю после своего спасения из рабства. Это же происходит и в Книге Деяний. В обоих книгах великий лидер, освободив народ, уходит за наградой. Моисей был взять на небо, а Иисус вознёсся на небеса, чтобы занять Свой трон. В обоих случаях враги мешали Божьему народу. Народы Ханаана воевали с Иисусом Навиным, а римляне и иудеи боролись с апостолами. При Иисусе Навине пали стены Иерихона, а в Книге Деяний ангел спас апостола из застенков тюрьмы. Среди иудеев нашёлся согрешивший человек, укравший заклятое в Иерихоне, и был за это предан казни. В Деяниях Анания и Сапфира солгали Святому Духу и умерли на месте.

Обе книги — это истории завоеваний. В обоих случаях Сам Иисус, Вождь воинства Божьего, идёт впереди Своего народа. Разница в том, что Иисус Навин под предводительством Бога сражался настоящим мечом, а апостолы под предводительством Бога сражались мечом Слова Господня. Мы слишком мирские, поэтому находим историю Иисуса Навина более драматичной, поскольку контекст Нового Завета не так похож на войну. Но на самом деле всё наоборот. Война не ослабела, она усилилась, и запылала с новой силой. Сейчас уже понятно, что вопрос не в смерти телесной, но в смерти духовной.

Как бы ни были эти книги похожи, в них есть и большие отличия. Иисус Навин завершил своё завоевание. Земля [обетованная] покорилась его власти. В Книге Деяний [вторая] война [за мир] началась в Иерусалиме, распространилась по Иудее, Самарии и после по всей земле. Но она ещё не завершилась. И, на самом деле, эта война не закончиться до самого конца. Иисус до сих пор подчиняет себе врагов. В итоге, Он завоюет весь мир, а не узенький кусочек Ближнего Востока.

Война продолжается, поэтому мы не должны делаться глухи к боевому призыву нашего Господа. На той самой горе Он приказал бывшим там оставить свои мирские тревоги и посвятить себя этой войне. И Он повелевает нам то же самое. Ведь Он призвал нас в Свою армию не потому что война стала затихать, а потому что она стала разгораться. Он снабдил нас не мечом и копьём, а духом свободы, не боящимся смерти. Он не призвал нас убивать врагов, но умирать за них, чтобы они могли быть завоёваны для Царства Божия. Он призвал нас следовать Своему великому примеру.

“Кровожадный” Бог Ветхого Завета, надо заметить, не убивал, а мудро и по справедливости наказывал виновных. Он никогда не впадал в неконтролируемую ярость. Он никогда не наказывал невиновных с виноватыми, ведь в Ветхом Завете невиновных вообще не было. В следующий раз, когда мы снова попадёмся на эту удочку, и начнём думать, что Бог в Новом Завете слал мягче, надо помнить следующее: невиновный человек был убит только один раз за всю историю человечества, и это описано в Новом Завете.

В Новом Завете кровожадными должны быть не наши враги — а мы. Мы не сражаемся с врагами плотским оружием, наше оружие духовное. Солдаты Иисуса Навина питались хлебом с небес — манной, мы тоже питаемся хлебом небесным — Иисусом. Их жажда была утолена водой из скалы. И наша тоже. Мы должны жаждать Его плоти и Его крови, [жаждать причастия].  Если мы хотим завоёвывать земли врагов Его именем, то должны поступать, как и Он — умереть для себя и нести свой крест.

 

www.ligonier.org