Сверхъестественная Вера. Р.Ч. Спрол.
Богословие - Статьи Р.Ч Спрола и Р.Ч. Спрола младшего

 

«Гипотеза о Боге больше не нужна для объяснения происхождения вселенной и развития человеческой жизни».

Это утверждение было в самом центре движения под названием «Просвещение», которое началось в 18 веке. Оно распространилось из Германии во Францию и оттуда дошло до Англии. Французские Энциклопедисты (создатели первой энциклопедии 18в. и проповедники светского гуманизма) были крайне воинственно настроены против идеи о необходимости существования Бога. Они считали, что теперь происхождение вселенной можно объяснить «научным» положением того времени о спонтанной генерации или самозарождении. И это является отличным примером того как псевдонаука заменяет собой здравую философию и теологию. В добавок к этому, появился титанической величины философ-агностик - Иммануил Кант, который считал, что наука и философия не могут ничего знать о метафизическом существе - Боге. Он заявил, что наши знания ограничены лишь физическим миром. Так комбинация агностицизма Канта и гипотез движения «Просвещение» открыла дверь для радикальной философии натурализма. Эта философия в 19 веке подхватила и понесла за собой множество академических теологов Европы.

Это всё и породило либерализм 19 века, который целиком и полностью отрицал всё сверхъестественное. Например, этот либерализм отрицал все чудесные элементы христианской веры, включая непорочное зачатие и рождение Иисуса, Его чудеса, смерть и воскресение. Из христианства было удалено всё не умещающееся в рамки естественного. Швейцарский теолог 20 века, Эмиль Бруннер, назвал это «замаскированным неверием».

Двадцатый век увидел продолжение влияния натурализма на церковь в лице так называемого нео-либерализма немецких теологов, особенно это ярко проявилось в трудах Рудольфа Бултманна. Он рассматривал Библию как смесь истории и мифологии. Поэтому верил в то, что Писание надо очистить от всего мифологического, чтобы оно стало понятно современному человеку. Конечно же, с точки зрения Бултманна, всё сверхъестественные события Нового Завета были той шелухой, которую надо было отбросить, чтобы освободить «настоящее» этическое ядро Библии. Влияние либерализма и нео-либерализма на церковь привело к тому, что она наполнилась мирской, натуралистической религией, которая опирается не на Библию, а на гуманитарно-социальные идеи. И этот подход к христианству почти полностью захватил крупнейшие церкви во всём мире.

Тем не менее, в последние десятилетия, мы стали свидетелями возвращения внимания к некоторым видам сверхъестественного. Но это всё основывается, по большей мере, на интересе ко всему оккультному. Люди интересуются демонами, ведьмами, заклинателями духов и прочими потусторонними явлениями.

Библейское христианство - это религия, которая, по своей сути, бескомпромиссно сверхъестественна. Если мы уберём это из неё, то ничего не останется. В самом центре мировоззрения Нового и Ветхого Завета лежит идея о том, что мир был создан Тем, кто выше его по Своей сути. Сам Бог и выше, и вне созданной Им природы. Первым принципом Библии является идея о том, что Бог никогда не должен быть сопоставляем с миром, и всегда и везде Он рассматривается как Господин и Владелец мира. Разница между естественным и сверхъестественным заключается в том, что первое ограниченно и может пребывать только в этом мире, а второе является частью возвышенного царства, царства, которое выше и за пределами достижимого для этого мира.

Присутствие сверхъестественного в Библии ни коим образом не принижает значение естественного. Наш мир - это то место, где Божий труд по искуплению был воплощён в пространстве и времени. Но этот искупительный труд не был естественным процессом в эволюции  или развитии человека. Скорее, это было вмешательством сверху, из возвышенного царства Бога, которое было направлено на нашу духовную природу.

В связи с новым интересом ко всему сверхъестественному, особенно к тому, что связанно с оккультизмом, нам надо быть особенно осторожными. Нужно внимательно анализировать свои взгляды на сверхъестественное, чтобы убедиться, что в их основе лежит Библия, а не язычество. Абсолютный натурализм - это чистейшей воды язычество, как, в прочем, и оккультизм. Нам надо понимать, что знание о сверхъестественном приходит к нам от его Автора, который открывает нам в Своём Слове то, что мы можем знать о сверхъестественном царстве. Так что наше понимание ангелов, демонов и прочих необычных существ приходит к нам из откровения Бога о Самом Себе, а не из людских измышлений, магии нео-гностиков или каких-либо других языческих выдумок. Хочу снова подчеркнуть, что без сверхъестественного, христианство потеряет всю свою суть. И я на само деле не понимаю, как можно считать, что христианство имеет большое значение, если его избавить от всего сверхъестественного!?!

 www.ligonier.org