Будь спокоен и знай, что тебя любят. Р.Ч. Спрол мл.
Богословие - Статьи Р.Ч Спрола и Р.Ч. Спрола младшего

 

Дети Божьи довольно сильно отличаются от людей этого мира. Мы были рождены заново суверенным Богом, а они нет. Мы были искуплены Им, а они нет. Мы были созданы заново нашим Творцом, а они нет. Но, не смотря на все эти отличия, мы, в некоторых вещах, очень на них похожи. И народ Божий, и те, кто Его отвергает, все мы вместе глубоко погрязли в идее модернистов о том, что наша сущность определяется тем, что мы знаем. То есть, мы думаем, что вся разница между нами и ими заключается в том, что мы обладаем особыми знаниями, а они нет. Нам, по благодати, открыта истина. И мы думаем, что открыв её мирским людям, сможем сделать их такими же, как и мы.

Иисус, конечно же, отвергал эту чепуху. На самом деле, самые суровые Его обличения были обращены к книжникам и фарисеям - самым начитанным, образованным и знающим людям того времени. Нас отличает от мира не то, что мы знаем, что Иисус является Сыном Бога и обещанным Мессией. И не то, что мы знаем, что Он принял на себя весь Божий гнев за наши грехи на кресте. И не то, что мы знаем, что Он воскрес на третий день. Разница не в том, что мы всё это знаем, а в том, что мы доверяемся этим истинам, крепко держимся за них и всецело на них полагаемся.

И даже в царстве Божьем, среди Его детей, есть разделение. Мы, реформаты или кальвинист, знаем, что были рождены свыше. Другие утверждают, что они были рождены своей волей. Мы знаем, что были искуплены только действием суверенного Бога. Другие говорят, что они содействовали Богу в своём спасении. Мы знаем, что освящение совершается Божьей силой. Другие утверждают, что они сами определяют, как и когда им возрастать в благодати. Но мы, реформаты, совершаем ту же самую ошибку, что и многие другие, когда считаем, что именно наше мышление отличает нас от них. Мы думаем, что знание о суверенитете Бога может быть передано другим людям и тогда они присоединятся к нам.

Это тоже чепуха. Наше призвание, в конечном счёте, заключается не в том, чтобы просто утверждать, что только Бог обладает всей полнотой власти, но в том, чтобы верить в это и твёрдо на это уповать. А это, в свою очередь, значит, что нам не о чём беспокоиться. Божья мудрость, запечатлённая в Его Слове, показывает нам, насколько по разному ведут себя верующие и неверующие под воздействием страха. Соломон написал, что «нечестивый бежит, когда никто не гонится [за ним]; а праведник смел, как лев» (Пр. 28:1). Дело не в том, что нечестивый не знает, что бояться нечего, а праведнику это известно. И не в том, что нечестивый знает об опасности и боится, а праведник поборол свой страх. Разница в другом. Нечестивый боится даже тогда, когда ему ничего не угрожает, а праведник храбр даже перед лицом большой опасности. Нечестивые дрожат даже когда слышат шуршание листвы. А праведные не боятся зла даже проходя «долиной смертной тени». Подразумевается, что они страшные трусы, а мы, при этом, должны быть бравыми героями. Но разница, на самом деле, заключается в том, что мы верим в суверенитет Бога, в том, что мы доверяемся и всецело полагаемся на Его суверенную власть.

Но как же нам перейти от простого понимания того, что Бог обладает всей властью, к полному на это упованию? Нам поможет в этом осознание того, что Бог всемогущий правитель, Который любит нас вечной любовью. Он с нами и поэтому нам не страшно в «долине смертной тени». Он приготовил нам пир прямо перед глазами наших врагов, чтобы мы были уверены в том, что Его благость и милость будет с нами во все дни нашей жизни. Все наши страхи, в конечном счёте, основываются на нашем неверии в Его силу или в Его Благую Весть. Очевидно, что нам надо просто верить и в то, и в другое.

Если мы будем всем сердцем жаждать пришествия Его царства и искать Его праведности, если мы будем твёрдо верить, что всё сущее подчинится Ему, то чего нам бояться, кроме Него Самого? Вот почему мы, в конечном счёте, больше чем победители, вот почему мы можем быть храбры не как лев, а как Лев из колена Иудина. Разве нет у нас причины радоваться, зная, что Он уже победил этот мир? Он принял нас и сделал Своими, как об этом всём сказал псалмопевец (Пс. 45:8-12):

«Господь сил с нами, Бог Иакова заступник наш. Придите и видите дела Господа, - какие произвел Он опустошения на земле: прекращая брани до края земли, сокрушил лук и переломил копье, колесницы сжег огнем.

Остановитесь и познайте, что Я - Бог: буду превознесен в народах, превознесен на земле.

Господь сил с нами, заступник наш Бог Иакова».

 

www.ligonier.org