Новости
Сын Божий на Востоке. Р.Ч. Спрол мл. (R.C. Sproul jr.). |
Богословие - Статьи Р.Ч Спрола и Р.Ч. Спрола младшего |
Ранняя церковь столкнулась, по крайней мере, с двумя различными и серьёзными врагами. Во время пребывания Иисуса на земле, и после того как Он вознёсся, распространению Царства Божия препятствовали и Римская Империя, и последователи Иудаизма. Военная сила (Рима), хотя и прикрывалась культом императора, была, по сути, светской, тем не менее, нашла общий язык с ложной религией (Иудаизм), чтобы совместно уничтожить веру, которая строилась на уповании на Царя, получившего всю власть на земле и на небесах. Мне напомнили об этом странном союзе, когда я несколько лет назад предпринял путешествие в Бирму, чтобы преподавать теологию группе благочестивых пасторов и старейшин, которые, в итоге, сами многому меня научили. Бирма находится в тисках двух могучих врагов царства Иисуса Христа, двух страшных организаций, которые не хотят почтить Сына (см. Пс. 2). Многие люди знают, что Бирма находится во власти военных диктаторов, которые правят ею уже не одно десятилетие. Этот тип правления нам знаком, хотя Бирма и не так известна, как Северная Корея, Куба или Китай. Но странно другое, Бирма страдает не только от военной диктатуры, но и от широко распространённой ложной религии: 90 процентов населения Бирмы - это буддисты. То, что жесткое правительство может союзничать с доминирующей религией - нам давно известно, но разве Буддизм похож на такого союзника? Мы, конечно же, привыкли страшиться воинственного Ислама. Мы знаем об уродливых и жестоких религиях Анимизма, которые всё ещё существуют в самых тёмных уголках Африки. И, если мы хоть немного образованы, то можем припомнить кровожадных богов, ассоциирующихся с Индуизмом. Но буддисты? Разве они, в большинстве, не пассивны и миролюбивы? Кто-то может подумать, что сосуществование жестокого правительства и «мирной» религии вполне объяснимо. Военные подавляют людей, и они обращаются к буддизму, чтобы выдержать все напасти. Они могут вынести жестокое обращение, только стремясь объединиться со Вселенной. Подобный взгляд на вещи упускает из виду два важных обстоятельства. Первое, общепринятая, но, тем не менее, фундаментальная ошибка заключается в том, что люди располагают власть на отрицательной стороне спектра, а бездействие на положительной стороне. Пассивность и рядом не стояла с благочестием именно потому, что существует жестокость. Когда кто-то бьёт моего ребёнка, я не успокаиваю свою душу тем, что закрываю глаза и, сидя в позе лотоса, читаю мантры. Любовь к ребёнку заставляет меня защищать его, предпринимать активные действия. Она побуждает меня не отвергать, а активно использовать дарованную мне Богом власть, чтобы защищать то, что Он мне доверил. Правительство Бирмы жестоко отчасти потому, что ложная восточная религия, которая там главенствует, допускает это. Так происходит, конечно же, не только в Бирме. Та же буддистская пассивность является причиной великого позора в соседском Таиланде. Там, проституция стала стилем жизни, а сам Таиланд - целью для многих искателей порочных развлечений. Вторая ошибка заключается в неправильном понимании природы государства и религии. Когда Генри Ван Тил сказал, что культура - это внешнее проявление религии, он не имел в виду только христианские культуры. При ближайшем рассмотрении, любая культура происходит от какой-либо религии. Бирманская диктатура не является чем-то противоречащим Буддизму её народа, она является продуктом Буддизма. Народ, который хочет раствориться в «истинной реальности», сам склонен к такой форме правления, которая с радостью удовлетворит его желание. Люди там растворяются в коллективе. Буддисты Бирмы не бедные непонятные жертвы военной хунты. Они её родители. И, тем не менее, несмотря на все тяготы, которые выпали на долю Бирмы, Иисус и там делает Своё дело. Там я встретил верных (Богу), благочестивых людей, которые, в первую очередь, ищут Царства Божия и Его правды. Мой бирманский друг - Наинг - руководит группой из 300 пасторов, которые проповедую Евангелие по всей стране. В своём доме он устроил детский приют, несмотря на земляные полы и стены из гофрированного металла. Наинг проповедует Христа распятого, говоря при этом о двух великих внутренних врагах своей страны. Буддистам он говорит о том, что наша цель не в том, чтобы быть поглощёнными чем-то, а в том, чтобы жить. Мир - не иллюзия, но пребывает под игом нашего греха, и он также был искуплен нашим Господом. Он говорит военным правителям, что настоящий владыка - это Господь Иисус Христос, что Он правит, и что все, кто отказываются почтить Его, будут разбиты как глиняный горшок (Пс. 2). Наинг делает это в своей стране так же, как мы призваны делать это в своей. Он проповедует миру Слово и питает этим же Словом свою паству. Он живёт жизнью служения и являет нам пример того, как надо жить с радостью, основанием которой является воскресший и властвующий Господь Иисус. Я отправился туда, чтобы учить его, но вместо этого, он научил меня. Журнал «Tabletalk» Август 2012. www.ligonier.org |