Замки из Песка. Р.Ч. Спрол мл. (R.C Sproul jr.)
Богословие - Статьи Р.Ч Спрола и Р.Ч. Спрола младшего

Когда мы спорим по какому-либо поводу, почти всегда причин для спора две. И почти всегда, та причина для спора, которая кажется не очень серьёзной, как раз важнее другой. Давайте, например, посмотрим на избрание. Некоторые церкви считают, что Бог избирает тех, кто поверит в Его Евангелие. Другие же верят, что Бог видит заранее тех, кто поверит в Него. Такое разногласие, с первого взгляда, и является причиной споров между этими церквями. Тем не менее, здесь есть и вторая причина для разногласий: насколько это важно?

 Не смотря на то, что существуют исключения, те, кто не верят в избрание, не отличаются особой ревностью или агрессивностью в отношении этого верования. Большинство верующих, познакомившись с новым человеком, не стараются сразу же завести разговор на эту тему. Но те из нас, кто верит в избрание, считают, что этот вопрос очень важен. Если бы это было не так, и мы верили в это тихо, не поднимая этого вопроса, как это делают те, кто в избрание не верит, то мы могли бы быть в более хороших отношениях друг с другом.

 

Тогда получается, если хорошенько разобраться, что предмет спора не является в споре главным. Сложность в том, что надо разобраться не только в том, что верно, а что нет, но и в том, насколько это важно. И каждый из нас думает, что он уже всё понял и не может понять, почему другие люди не верят также, как и он.

 

Если выразиться метафорично, то мы едем по дороге на машине и сердимся на медленных водителей, которых мы обгоняем, и считаем сумасшедшими тех, кто обгоняет нас. То есть, мы считаем одних христиан слишком мягкотелыми и неразборчивыми в доктрине, а других слишком жёсткими и лишенными доброты. И, в итоге, мы приходим к заключению, что настоящая проблема церкви в том, что люди в ней думают не так как мы.

 

Но то, что мы не можем договориться, вовсе не обозначает, что верных ответов не существует. Это означает, что нам трудно прийти к общему мнению. Например, мы спорим по поводу того, когда Иисус должен прийти, что ни в коем случае не умаляет той славной истины, что Он должен прийти. Он знает, когда наступит этот момент, и это самое главное.

 

Мы призваны привести наши приоритеты в соответствии с приоритетами Того, у Кого они всегда верны - Иисуса. Пусть Тот, Кто не имеет греха сформирует наше видение. Когда мы начинаем смотреть на всё вокруг Его глазами, честно, без попытки переделать Его по нашему образу и подобию, мы не только начинаем находить верные ответы, но и ставить верные приоритеты. Мы наконец понимаем, что вместо споров и раздоров, мы должны давать «десятину с мяты, аниса и тмина» и не оставлять «важнейшее в законе: суд, милость и веру» (Мф. 23:23).

 

Здесь, также, есть и ещё один важный момент: если одна истина важнее другой, то это не значит, что менее важная не имеет значения. Иисус не сказал: «Почему вы даёте десятину с мяты, вместо того, чтобы искать справедливости? Почему вы уделяете такое внимание точности в уплате десятины с даже с аниса, вместо того, чтобы проявлять милость?» Нет! Он сказал: «Сие надлежало делать, и того не оставлять». То есть правота в важных вещах не освобождает от ответственности за нарушение менее важных, ведь то, что вы не убийца, вовсе не значит, что вы не будете привлечены к ответственности за уклонение от уплаты налогов. Выдвигать вперёд незначительные вещи и кричать во весь голос о том, о чём Бог шепчет, - это плохо и неправильно. Пренебрегать незначительными вещами и вовсе молчать о том, о чём Бог шепчет, - это тоже плохо и неправильно.

 

Наши приоритеты в решении тех или иных вопросов определяются тем, что важно для нас, а не тем, что считает важным Иисус. Вот о чём Он предупреждал нас в Нагорной проповеди, обличая наши себялюбивые страхи и беспокойства о еде и воде. Иисус сказал, что эти заботы присущи тем, кто не принадлежит Его царству. И у нас должны быть другие приоритеты. Нам надо искать Царство Божие. И это значит, что мы должны заниматься делами, порученными нам нашим Царём. Своих дел у нас быть не может. Мы были куплены нашим Царём. Его планы - это наши планы, Его цели - наши цели. Я думаю, что мы очень часто проводим некие доктринальные границы не для того, чтобы оправдать наше призвание, а чтобы оградить наши личные владения. И эти границы, проведённые по песку, ограждают наши песчаные замки, но они не спасут от волн и ветров, которые могут быть усмирены только Им.

 

И когда мы не ищем Его Царство, мы вынуждены пытаться достичь [невозможного -] Его праведности. Мы твёрдо стоим там, где надо отступить и бежим оттуда, где мы должны оставаться на месте. Но Иисус не такой. Он один праведен пред Своим Отцом. Он склоняется, чтобы поднять нас, чтобы мы твёрдо стояли в Его объятиях. Так ищите же прежде всего Царство Божие и Его праведность и это всё приложится вам: благодарность, мир, храбрость, милость и мудрость познавать и любить Его так, как Он знает и любит нас. Можно ли желать чего-либо большего?

 

Журнал Tabletallk  Июль 2012

www.ligonier.org