Великие Учителя Могут Упрощать Без Искажений. Р.Ч. Спрол (R.C. Sproul).
Богословие - Статьи Р.Ч Спрола и Р.Ч. Спрола младшего

Во время обучения часто руководствуются принципом: "Чем проще, тем лучше". Похоже, что мы просто ненавидим трудности в учёбе. Мы хотим находить простые ответы, и мы хотим находить их быстро. Тем не менее, мастерское владение материалом достигается только после долгих лет прилежного обучения. Но как учитель передаёт свои знания ученикам после того, как сам овладеет ими в совершенстве?

На занятиях в классе подразумеваются определённые вещи. Первое, учитель знает о предмете больше учащегося. Это, в основном, правильное предположение. Второе, учитель не может передать все свои знания очень быстро. Обучить (как об этом говорит латинский корень этого слова) - значит вывести студентов "из" невежества к знаниям. А знания передаются по очереди - от простого к сложному.

Великие учителя помогают студентам понять предмет. Это является одной из самых важных и тяжёлых задач обучения. Студенты часто жалуются, что учителя говорят на языке, до которого студенты ещё не доросли. Что это значит? Это значит, что студенты не понимают того, чему их учат. Может быть, это результат лени и нежелания приложить усилия для обучения. Но, также, это может означать, что учитель не понимает того, чему он учит.

Очень часто процесс обучения не достигает своей цели. Обычно всё происходит следующим образом: студент посещает занятия, ведёт конспект, учит его перед экзаменом и получает отличную оценку за курс. Затем он делает то же самое в университете. И, когда он становится учителем, у него уже есть много знаний, которые он много учил, но так и не понял. [В процессе обучения] информация была получена, но так и не воспринята, не обработана пытливым умом. И затем, этот учитель оказывается в классе, где и преподаёт с помощью своих конспектов и учебников. Он не позволяет ученикам задавать много вопросов, поскольку боится, что не сможет на них ответить. Так он, пользуясь той же системой, по которой учился, передаёт свои знания дальше.

Великие учителя могут упрощать материал без искажения. И это является самым лучшим тестом на понимание предмета. Если я действительно понимаю что-либо, то я должен быть способен передать свои знания другим людям. И есть огромная разница между простым и примитивным. Иисус, величайший учитель всех времён и народов, использовал простые слова. Но Он никогда не говорил примитивно. Чрезмерное упрощение приводит к искажению истины. Но великий учитель может выразить сложное через простое без искажения. И чтобы сделать это, надо обладать очень глубокими знаниями предмета. Такие учителя дают понимание, а не информацию. И, чтобы делать это, учитель сам должен понимать то, чему учит.

 

www.ligonier.org