Ободрение Господней молитвы. Р.Ч. Спрол
Богословие - Статьи Р.Ч Спрола и Р.Ч. Спрола младшего


Как рукоположённому служителю, мне много раз приходилось открывать Писание именно для того, чтобы помочь людям увидеть то, что Бог говорит о том или ином предмете. И на протяжении всех лет служения, одним из самых частых вопросов, которые я слышал, был вопрос, касающийся того, что сделал Христос, чтобы верующие спаслись и не потеряли своё спасение. Новый Завет даёт нам множество указаний на то, что спасённые не отступят до конца. Например, учение об оправдании свидетельствует о том, что праведность Христа вменяется нам через веру в Него одного, и что теперь мы имеем твёрдый мир с Богом, не перемирие, которое может закончиться в любую минуту, но вечный мир, в котором Бог больше никогда не поднимет на нас меч (Рим. 5:1). Есть также такое понятие, как освящение, которое подразумевает, что Бог всегда доводит труд по спасению, который Он начал, до конца: "начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа" (Флп. 1:6).

Этот отрывок, мы обычно понимаем так, что Бог, действием Святого Духа, который совершает в нас дело спасения, делает нас подобными Христу. И это, конечно же, так, но мы не должны забывать, что Иисус тоже трудится для нас. Наше величайшее утешение, касающееся твёрдости в вере, исходит о того, что Новый Завет говорит нам о нынешнем деле Христа. Сами мы часто говорим о "законченном труде Христа", что является указанием на законченность искупительного дела Христа, на то, что Он уже заплатил за все наши грехи и выкупил нас для Себя, на то, что Он уже принял на себя весь гнев Божий за нас. Тем не менее, дело Христа по нашему спасению всё ещё продолжается. У Него есть дело и после страдания на кресте. Он был воскрешён для нашего оправдания и вознёсся на небеса, там Он сидит по правую руку от Бога Отца, Он правит, как Царь царей и Господь господ, контролирует всё творение и управляет Своей церковью (Деян. 2:33; Рим. 4:23–25; 1 Кор. 15:25).

Но это ещё не всё. Одним из главных акцентов Новый Завет, в вопросе касающемся Его нынешнего труда для Своего народа, делает на заступничестве Христа за нас. Его труд священника не закончился на кресте. Каждый день, находясь в присутствии Отца, Христос ходатайствует за нас. Если, как сказано в послании Иакова, молитва праведного человека может многое (Иак. 5:16), то насколько больше может быть полезна молитва Иисуса за Его народ?

Один из наиболее важных источников утешения, касающихся этого вопроса, мы можем найти в первосвященнической молитве Иисуса, которая, сама по себе, также является великим примером ходатайства. Удивительно, но даже мы - современные христиане - упомянуты в этой заступнической молитве. Ин. 17:1-9:

"Отче! пришёл час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя, так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную. Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа. Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить. И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира. Я открыл имя Твоё человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твоё. Ныне уразумели они, что все, что Ты дал Мне, от Тебя есть, ибо слова, которые Ты дал Мне, Я передал им, и они приняли, и уразумели истинно, что Я исшёл от Тебя, и уверовали, что Ты послал Меня. Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои"

Взгляните снова на стих 9: "Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои". Это суть вопроса. Иисус молиться за всех, кто принадлежит Богу, а не за всех людей на планете. Отец избрал народ для Себя, и этот народ принадлежит также и Христу. Никто из них не погибнет, кроме сына погибели - Иуды, который будучи таковым, никогда и не был усыновлён Богом. Иисус молится за избранных, и никто из них не погибнет (стихи 10-19). Это включает в себя не только тех, кто слышал Его молитву, но и тех, кто верит в Него сегодня. Я сказал, что мы тоже упомянуты в молитве Иисуса, и вот это место: "Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их" (стих 20). Мы уверовали через слова апостолов, получается, что Иисус молился за нас тоже. Это молитва Христа. Мы пребываем в вере из-за Его первосвященнического ходатайства.

Если нас утешает ходатайственная молитва друга или пастора, то насколько больше радости и спокойствия мы испытаем, если почувствуем твёрдую уверенность от молитвы Иисуса? Мы знаем, что Его молитва не может быть не исполнена. Он обладает совершенным знанием Божьего замысла. Он знает это и молится, чтобы мы были сохранены до конца. Иисус сказал, что Отец даст нам всё, чего бы мы ни попросили во имя Его (Ин. 15:16). Если это так, то Отец точно даст Своему возлюбленному Сыну то, что Он просит, а Он просит, чтобы мы не отступили до конца.

Величайшим примером действия молитвы Иисуса, является Пётр. Подобно Иуде, Пётр жёстко пал. Но, в отличии от Иуды, он был восстановлен и сохранён в вере. Они оба отвергли Иисуса, но покаялся только Пётр. Почему? Лк. 22:31-32 даёт нам ответ. Сатана просил, чтобы ему отдали Петра насовсем, но Иисус молился за него, поэтому Пётр остался в вере и покаялся. Это всем нам даёт твёрдую уверенность. Те, за кого молился Иисус пребывают в вере до конца. Если мы верим в Христа, то Он молится за нас каждый день.

 

www.ligonier.org