Новости
Сомнение и Повиновение. Р.Ч. Спрол (R.C. Sproul). |
Богословие - Статьи Р.Ч Спрола и Р.Ч. Спрола младшего |
Когда пасторы помогают людям найти решение их проблем, они иногда слышат от своих подопечных, что им было бы легче иметь сильную веру, если бы они могли увидеть как Бог делает такие же чудеса, какие записаны в Библии. В их словах подразумевается, что видеть - значит верить, что людям, жившим во времена служения Иисуса на земле, было легче поверить Ему, поскольку они видели Его великие дела. Подобные слова показывают нужду в более внимательном чтении Писания, поскольку во многих случаях великие чудеса не помогали уверовать тем, кто их видел. Например в 11 главе Евангелия от Иоанна, написано, как Иисус воскресил Лазаря - более убедительное чудо трудно себе представить. Но власти восприняли это как ещё одну причину для сопротивления Иисусу, и не поверили в Него (стихи 45-53). Писание также показывает нам случаи полного неверия Божьего народа, после того, как они стали свидетелями многих чудес. Посмотрите на 7 главу книги Иисуса Навина, которая описывает события у города Гай, после захвата Иерехона. Когда перед сражением стены Иерихона пали от громкого крика Израильтян (глава 6), можно себе представить, как они себя чувствовали. Бог драматически и сверхъестественно убрал с их пути самую сильную преграду на пути к завоеванию Ханаана. Он начал исполнять обещание, что предаст им в руки все города и земли, куда приведёт их Иисус Навин. Так что можно смело предполагать, что боевой дух Израильтян был как никогда высок, они были уверены в победе, особенно это касалось Иисуса Навина. Но их ожидала большая беда. После доклада разведчиков, что Гай можно захватить малыми силами, Иисус Навин отправил туда войска, которые были быстро отброшены от города, при этом погибло 36 человек (Нав. 7:2-5). И как он отреагировал на это? "Иисус разодрал одежды свои и пал лицом своим на землю перед ковчегом Господним и лежал до самого вечера, он и старейшины Израилевы, и посыпали прахом головы свои. И сказал Иисус: "О Господи Владыка! Для чего Ты перевёл народ этот через Иордан, дабы предать нас в руки аморреев и погубить нас? О если бы мы остались и жили за Иорданом! О Господи! Что сказать мне после того, как Израиль обратил тыл врагам своим? Хананеи и все жители земли услышат, и окружат нас, и истребят имя наше с земли. И что сделаешь тогда имени Твоему великому?"" (Нав. 7:6-9). Здесь мы видим, что происходит с Иисусом Навиным, тем человеком, который всегда был храбрым, верным Богу, который принёс своему народу хорошие вести о том, что Израиль может завоевать Ханаан. А теперь он рвёт на себе одежды и жалуется Богу, говоря: "Почему Ты просто не оставил нас жить за Иорданом? Теперь же вести о нашем унижении и поражении разнесутся по всей Земле Обетованной". Когда сомнения одолели его, Иисус Навин упрекнул Бога: "Почему Ты мне не помог?" Его вера [стала] так хрупка, что после небольшой неудачи, он потерял уверенность и впал в отчаяние. Иисус Навин думал, что Бог будет помогать им во всём, и вышел из себя, когда потерпел поражение от рук врага, которого они должны были победить и без помощи Бога. И, учитывая обещание Бога, это поражение было просто унизительно. Неожиданно он задумался: "Может быть обещание успеха Богом - это просто иллюзия? Было ли это на самом деле? Ведь Бог обещал, что мы не будем побеждены, и вот - поражение". Иисус Навин стал поститься, горевать и искать Божьего лица - это был его кризис веры. Почему же Израильтяне были побеждены. Нав. 7:1 говорит нам об этом: "Но сыны Израилевы сделали [великое] преступление [и взяли] из заклятого. Ахан, сын Хармия, сына Завдия, сына Зары, из колена Иудина, взял из заклятого, и гнев Господень возгорелся на сынов Израиля". Да, Бог обещал им победу, но Он также повелел им до малейших деталей повиноваться Его указаниям в этой войне. Бог проклял Хананеев, что означало священную войну, на которой ни один солдат не мог взять себе что-либо из добычи. Но один человек ослушался. Ахан поддался искушению и взял себе вещи из Иерихона. И, из-за греха одного человека, весь Израиль оказался повинен. Именно из-за этого прегрешения Божий гнев возгорелся, и по Его провидению Израиль проиграл. Писание предупреждает нас, что до нашего пришествия в Божью славу, нет однозначного соответствия между повиновением и благословением. Верные Богу люди часто успешны, но иногда они терпят страшные поражения. Неверные часто страдают от своих грехов, но иногда наслаждаются большим мирским успехом. Тем не менее, успех и сильная, твёрдая вера - это те благословения, которые Господь даёт тем, кто верен Его заповедям (Пс. 1). Хотя Бог не обещает нам сегодня действовать чудесным образом, как это было в древности, мы всё равно можем надеяться на Его защиту. Своим повиновением мы не достигнем праведности перед Отцом, к тому же, не смотря на наше непослушание, Он регулярно благословляет нас. Но, возможно, что мы получим больше благословений и будем меньше сомневаться, если будем служить Ему более верно. www.ligonier.org
|