В Поисках Мудрости. Р.Ч. Спрол мл. (R.C. Sproul jr.).
Богословие - Статьи Р.Ч Спрола и Р.Ч. Спрола младшего

Думаю, что я, как и многие люди, сужу других по себе. Я склонен полагать, что другие люди не только думают как я, но и грешат как я. Поэтому я думаю, в основном, в отношении церкви, также, как и о себе: о слабости и греховности. Я проповедую против грехов, подобных моим, думая, что они не так уж редки. В этом есть некая мудрость, но есть и опасность. Когда мы измеряем всё собой, то можем легко упустить из виду, насколько мы испорчены. Чтобы понять, что на самом деле говорит Божье Слово, нам надо отойти от привычного для нас и взглянуть в объективное зеркало Библии.

Слишком часто "нормальное" побуждает нас к параллельному "переводу" Писания. Мы так мало ожидаем от Библии, что не видим величия Божьих обетований. Мы уменьшаем их до безопасного уровня, с которым можем управиться. Правда, иногда, Библия так безоговорочно что-то обещает, что мы не можем "перевести" это в более безопасные категории. Поэтому мы притворяемся, что не понимаем того, о чём там говорится, лишь бы не принимать этого. И снова, я думаю, что многие христиане поступают таким образом, потому что и я так поступаю.

Уверен, что я похож на других христиан не только в этом. Первое, я уже много лет ищу мудрости. Второе, я почти всю жизнь делают это, как об этом поётся в старой кантри песне, в неправильных местах. Философии мира сего настолько запутали меня, что я думал, что смогу найти истинную мудрость только в них.

Еще, будучи подростком, я часами просматривал книги в библиотеке моего отца. К счастью, там было около десятка Библий. Там было не только Божье Слово, но и достаточно много книг людей, которыми Бог благословил церковь с самого её начала. Там были все труды Мартина Лютера и Джонатана Эдвардса. Также у моего отца было, да и сейчас есть, полное собрание комментариев Библии Жана Кальвина.

Но, вместо чтения этих книг, я предпочитал книги из дальнего угла библиотеки. Я нашёл книги, которые были нужны отцу для понимания мирских заблуждений, и принял их за книги мудрости. Я помню, как прочитывал от корки до корки, найденные там книги Зигмунда Фрейда (к счастью, в том возрасте, я ещё не был достаточно умён, чтобы быть по настоящему отравленным его идеями). Я помню, как брал "Толкование Снов" с собой в кровать и читал допоздна. Я читал "Недовольство Культурой" и был очень недоволен этой книгой. Я думал, что психоанализ даст мне мудрость, но оказался в дураках.

Возможно, что ещё хуже, чем искать мудрость в неправильных местах, - это искать её не для того, для чего она нужна. Я не искал мудрость как таковую, я искал её как средство для достижения цели. Мной двигала не любовь к мудрости, но любовь к себе. Я хотел её, чтобы ублажить моё эго. (На самом деле мне было нужно супер-эго, чтобы контролировать себя). Я был больше заинтересован в том, чтобы казаться мудрым, чем быть им. Я хотел заработать в своей среде авторитет источника мудрости. Быть этаким подростком - мудрецом. И так я стал мудрым глупцом. Я искал мудрости в непонятных песнях групп, играющих тяжёлый рок. Да и вообще, в том возрасте, я думал, что мудрость - это способность высказывать замысловатые фразы и думать заумными мыслями. Я гордился тем, чего надо было стыдиться.

Иаков написал послание, которое, как считают, является новозаветной книгой мудрости. Оно начинается с начала мудрости. Иаков пишет его не как брат нашего Господа. Он не начинает с указания на своё положение Иерусалимского епископа. Он не говорит, что главенствовал на первом соборе, бывшем в Иерусалиме (Деян. 15). Нет, он начинает откровение Божьей мудрости с того, что указывает на своё настоящее положение: "Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа" (Иак. 1:1). Настоящая мудрость не только не сделает нас великими в глазах людей, но и заставит нас бежать от такого плотского желания. Мудрость говорит нам, что первые будут последними. Иаков пишет с мудростью человека, охваченного страхом Божьим, и это начало мудрости (Притч. 9:10). А мы не будем иметь страха Господня, пока не поверим Ему.

 www.ligonier.org