Иисус Понёс На Себе Гнев Отца За Всех Грешников? Р.Ч. Спрол мл. (R.C. Sproul Jr).
Богословие - Статьи Р.Ч Спрола и Р.Ч. Спрола младшего

 Нет, только за избранных. Эту истину многие люди отвергают по, казалось бы, хорошей причине - ведь так получается, что Бог относиться к людям не одинаково. Если искупительный труд Христа покрывает только некоторых людей, то не делает ли это Бога нечестным? Разве это справедливо относиться к одной группе людей одним образом, а к другой - другим? Если люди оказываются в итоге в разных местах - одни в аду, а другие на небесах, то мы можем сказать, что причиной этого является либо действие Бога, либо наши действия. Второй вариант очень сильно влияет на исход дела. И, таким образом, освобождает Бога от обвинения в неодинаковом отношении к людям. Совершенно очевидно, что никто в аду не сможет сказать, что попал туда несправедливо. Все они оказались там по своей вине.

Первый вариант, тем не менее, подразумевает три отличных вещи. Первое, это значит, что некоторые люди на самом деле попадают на небеса. И, с учётом нашей греховности, если бы Бог просто сделал спасение возможным (что всё равно подразумевает, что искупление применяется не ко всем) и далее положился бы на наше естественное повиновение Его призыву, то никто бы не спасся. Мертвецы не отвечают на призыв к покаянию, если их сначала не оживить.

Второе, этому учит Библия. Подумайте, например, о первосвященнической молитве Иисуса. Если бы здесь подразумевалось, что Бог должен одинаково поступать со всеми людьми, то разве Иисус не должен был молиться за всех людей одинаково? Что нам тогда делать со стихом: "Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои" (Ин. 17:9)? Здесь Иисус открыто отказывается молиться за тех, кто Ему не принадлежит, и утверждает, что молиться только за Своих. И если Он не хотел молиться за не избранных, то на каком основании мы можем утверждать, что Он пережил гнев Отца за их грехи? Помните, что Бог открыто сказал, что может относиться к людям по разному: "Ибо Он говорит Моисею: кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею" (Рим. 9:15). Мы пытаемся избавить Бога от обвинения в неодинаковом отношении к людям, тогда как Он Сам твёрдо это утверждает.

Есть ещё и третья серьёзная проблема с идеей того, что Иисус умер за грехи всех людей - это ад. Если Иисус искупил все грехи, за что же люди страдают в аду? Те, кто пытается "защитить" Бога, говоря, что Он относиться ко всем одинаково, утверждают, таким образом, что Он наказывает один и тот же грех дважды, один раз на Голгофе, а другой раз в аду. Некоторые возражают, что в ад попадают за неверие. Но это тоже грех, и наказание за него тоже должно было быть понесено на Голгофе. Если там была принесена жертва за все грехи, то людей в аду не за что наказывать.

Бог ничего не должен людям, кроме проклятия. И то, что Он даёт нам, не проклиная нас, - это милость. Что, в свою очередь, означает, что Он обращается с избранными не так, как с отвергнутыми. Но и то, и другое служит вечной хвалой Его славы.

 

www.ligonier.org