Путая Удовольствие и Радость. Р.Ч. Спрол (R.C. Sproul).
Богословие - Статьи Р.Ч Спрола и Р.Ч. Спрола младшего


 Когда я был ещё ребёнком, мои родители заставляли меня ходить в церковь каждое Воскресение, хотя я этого не хотел. Мне было скучно на служении и я никак не мог дождаться того момента, когда оно закончиться, чтобы пойти играть. Но ещё хуже, чем воскресное служение, были еженедельные занятия по катехизису, которые проводились каждую Субботу утром. Это было самое худшее, что я помню из детства в связи с церковью. После первых занятий по приобщению [к церкви], я и другие дети стали учить наизусть Краткий Вестминстерский Катехизис. Я прошёл через всё это только для того, чтобы стать членом церкви и закончить это обучение, чтобы мои родители были удовлетворены. Но уверовал я только через несколько лет поле этого.

 Когда я стал христианином, я пожалел, что не был более внимательным на занятиях по катехизису. Всё, что я помнил из Краткого Катехизиса были первый вопрос и ответ, и единственная причина, по которой я их запомнил была в том, что я никак не мог их понять. Первый вопрос звучал так: "В чем состоит основное предназначение человека?" Ответ, который мы должны были выучить был: "Основное предназначение человека — прославлять Бога и вечно радоваться в Нём". Я просто не мог понять, в чём тут связь. Даже будучи ребёнком я понимал, что прославление Бога связано с повиновением Ему, с попыткой достичь праведности. Но я не очень то стремился к этому. У меня ни в коем случае не было такой цели в жизни - быть послушным ребёнком Бога. И поскольку это не было моей главной целью, то я и не мог понять, какая же тут связь между прославлением Бога и радостью в Нём. Для меня, эти две идеи были несовместимы, они никак не подходили друг другу. Моя проблема была в том, что я путал две основополагающие идеи. Я не знал разницы между удовольствием и радостью. Я хотел удовольствия, поскольку думал, что это единственный путь для того, чтобы получить радость. Но потом я понял, что чем больше я искал удовольствий, тем меньше радости они мне приносили, поскольку я искал их в вещах, которые заставляли меня не повиноваться Богу. В этом привлекательность греха. Мы думаем, что он даст нам радость и самореализацию. Но он даёт нам только чувство вины, которая уменьшает или уничтожает радость.

 Моё обращение было, в основном, чувством, что Бог простил меня. Если бы там, где я был спасён были пожарные гидранты, то я прыгал бы через них [по дороге], поскольку я прочувствовал разницу между удовольствием и радостью. Я понял то же самое, что понял Джон Гест (история его обращения, когда он прыгал от радости через гидранты, описана в предыдущей главе, прим. пер.). 50 псалом является величайшим примером покаяния, который мы можем найти в Писании. В этом псалме, Давид, обличаемый Святым Духом, раскаивается в своём грехе с Вирсавией, которая также была жертвой этого греха. Он сломлен и сокрушается о грехе в своём сердце, он приходит к Богу и молит о прощении: "Возврати мне радость спасения Твоего" (стих 12). Все, испытавшие Божье прощение и первоначальную радость, которую оно приносит, всегда нуждаются в восстановлении этой радости, чтобы вина совершаемых грехов ушла и радость вновь могла вернуться. Когда мы ежедневно ищем Божьего прощения, мы возвращаемся к началу нашей радости - к тому дню, когда мы обнаружили, что наши имена написаны на небесах.

 Неисчислимые миллиарды людей никогда не испытали радости спасения. И если вы один из них, то я хочу сказать вам, что в мире нет ничего подобного ей. Просто представьте, что каждый ваш когда-либо совершённый грех удалён Богом, что вся накопленная вами вина и все чувства, которые она вызывает, исчезли. Для этого пришёл Христос. Он хочет дать нам радость, а не власть или успех. Его дар - это радость от знания, что наши имена записаны на небесах.

 

www.ligonier.org