Нагота Равносильна Стыду. Р.Ч Спрол (R.C. Sproul).
Богословие - Статьи Р.Ч Спрола и Р.Ч. Спрола младшего

Много лет назад, я написал книгу, которая первоначально называлась "Психология Атеизма", затем она была переименована: "Если Есть Бог, То Почему Есть Атеисты?" В эту книгу я включил главу о наготе, как мы видим это в Писании и в Западной философии. Я изучил слово "гумнос", греческое слово, переводимое как "голый, обнажённый". В Эдемском саду, мужчина и женщина были обнажены, но не стыдились этого пока в их жизнь не пришёл грех. Самое первое психологическое осознание вины и стыда было осознанием своей наготы. С тех пор, люди - это единственные существа, которые покрывают и украшают себя искусственными покровами, поскольку в нашем падшем человеческом сознании запечатлено, что нагота равносильна стыду и унижению.

 На страницах Писания, когда Бог говорит о суде над виноватыми, Он делает это через обличение их греха и через срывание с них одежды. Хороший пример этого находиться в книге пророка Амоса. Амос говорит Господу о многих прегрешениях Моава, Иуды, Израиля и прочих, а затем показывает ответ Бога: "Вот, Я придавлю вас, как давит колесница, нагруженная снопами, – и у проворного не станет силы бежать, и крепкий не удержит крепости своей, и храбрый не спасёт своей жизни, ни стреляющий из лука не устоит, ни скороход не убежит, ни сидящий на коне не спасёт своей жизни. И самый отважный из храбрых убежит нагой в тот день», – говорит Господь" (Амос 2:13-16). Бог упрекает Свой народ и предсказывает им их судьбу, когда их постигнет Его суд. Другим примером может послужить книга Откровения, где также суд Божий оставляет нечестивых нагими (Откр. 3:17; 16:15; 17:16).

 Тема одежды и наготы находиться в самом сердце нашего понимания искупления. Наша собственная праведность, говорит нам Писание, подобна запачканной одежде (Ис. 64:6). И единственный путь для нас, чтобы прийти в присутствие Божье, - это сорвать с себя это тряпье и быть заново одетыми в одежды Христовой праведности. В этом Евангелие. Мы никогда не сможем стоять в присутствии святого Бога, если мы не получим одежду свыше, одежду не нашей праведности.

 Бог дал нам, чем покрыть наш стыд и нашу наготу. Он призвал нас в Своё искупляющее присутствие, чтобы мы снова испытали то чувство безопасности, которое есть у нас через осознание того, что Его Сын покрыл наши грехи Своей кровью на кресте и скрыл нашу наготу Своей совершенной праведной жизнью.

 www.ligonier.org