Воплощение. Что Мы Празднуем в Рождество? Р.Ч. Спрол (R.C. Sproul).
Богословие - Статьи Р.Ч Спрола и Р.Ч. Спрола младшего

Мы празднуем в Рожество не просто рождение ребёнка, как бы важно это ни было, но вся суть в том, что этот новорожденный был воплощением Самого Бога. Воплощение означает пришествие в теле. Мы знаем, как начинается Евангелие от Иоанна: "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог". И в этом, очень сложном начальном предложении, он показал сначала различие между Богом и Словом, и тут же показал их единство. Слово было с Богом, и Слово было Богом. В конце же пролога, он сказал: "Слово стало плотию, и обитало с нами". Так воплотившись, Христос появился на этой планете, это не произошло в результате неожиданной метаморфозы, когда Бог преобразился в человека, так что божественная природа исчезла или преобразилась в новую плотскую форму. Нет, воплощение - это не уменьшение, это прибавление, в нём вечная вторая личность Троицы приняла на Себя человеческую природу и соединила её со своей божественной природой, чтобы искупление стало возможным.

 В 19 веке, либеральные теологи предложили учение, называемое кенотической теорией воплощения, и вы могли о ней слышать, идея здесь в том, что когда Иисус пришёл на землю, Он опустошил Себя или отложил в сторону свои божественные свойства, так что Богочеловек уже не был всезнающим, всемогущим и так далее. Но, конечно же, эта полностью противоречит самой природе Бога, поскольку Он неизменен. Даже во время воплощения, божественная природа не потеряла своих качеств. Он не передал их человеческой стороне. Он не обожествил человеческую природу, но в таинственном союзе между двумя природами Иисуса, человеческая сторона была истинно человеческой. Она не была всезнающей или всемогущей, или чем-то подобным. Но, в то же самое время, божественная природа оставалась целиком и полностью божественной. Б.Б. Ворфилд (B.B. Warfield), величайший учёный теолог Принстона, говоря о современной Кенотической теории, сказал: "Единственный кеносис (опустошение), который производит эта теория, - это опустошение мозгов тех теологов, которые её пропагандируют", то есть он считал, что они сами отвернулись от здравого смысла.

 Но, в любом случае, Он оставил Свою славу, привилегии, возвышенное положение. Иисус, в воплощении, пришёл без Своего авторитета. Не смотря на Своё божественное положение, Он позволил людям быть враждебными к Нему, критиковать и отвернуть Его. Он принял образ раба и пришёл в человеческом обличии. И это удивительно, что Он не просто пришёл как человек, Он пришёл как раб. Он пришёл в состоянии, которое не было возвышено или почётно, только презираемо. И будучи в человеческом обличии, Он смирил Себя и повиновался даже до смерти, позорной смерти на кресте.

 www.ligonier.org