Что Вас Беспокоит? Р.Ч. Спрол младший (R.C. Sproul Jr.).
Богословие - Статьи Р.Ч Спрола и Р.Ч. Спрола младшего

 //Р.Ч. Спрол младший является основателем служения Хайландс, а также преподаёт философию и апологетику в Реформатском Библейском Колледже. Он написал книгу и выпустил серию лекций под названием "Верить Богу".//

Мы закоренелые спорщики и сутяги. Мы эксперты в искусстве заключения сделок. Так первая глава Послания к Римлянам говорит нам, что в нашем падшем состоянии мы все отвергаем Бога, хотя и знаем, что Он существует. Мы знаем, что виноваты перед ним, но нечестиво оспариваем эту истину. Однако мы не хотим думать о себе как о целиком и полностью себялюбивых и ничем не ограниченных людях. Так что мы склоняемся перед разными творениями, перед богами, которых мы сами себе сделали. Мы совсем не против того, чтобы у нас был, скажем, "только мой бог", если он будет заслонять собой живого Бога. Мы также готовы принять на себя некоторую долю вины - "никто не совершенен", чтобы не видеть полноту нашего нечестия. И мы готовы бояться мнимых неудобств, чтобы забыть о реальном ужасе.

Когда Иисус произносил Нагорную Проповедь, Он обращался к слушателям как к верующим. Он сказал собравшимся, что они свет мира и соль, которая сохраняет мир. Но и неверующие не остались без Его внимания. Верующих Он призывал оставить свои маленькие страхи и полностью принять единственную страсть к царству Божию, и когда Он обличал собравшихся в чрезмерной заботе о том, что им есть и пить, Он сказал, что и язычники ищут того же (Мф. 6:32).

И это чрезмерное беспокойство - не что иное, как попытка подавить одну ужасающую истину и заменить её многими неприятными страхами. Это большой успех, если вы сможете спокойно принять ответ на вопрос: "Каков самый худший вариант событий меня ожидает?" Если будет недостаток еды, то с определённой перспективы это очень плохо. Если не будет одежды, то это тоже очень плохо, но уже в другом смысле. И то, и другое, в худшем случае, приведет к смерти от голода и холода. А смерть, в наше время, рассматривается, как самое страшное событие. Мы живем в культуре, которая рассматривает смерть, как нечто, что надо отсрочить любыми способами. Спорт, диеты, хирургия, косметика и фотошоп - все используется, чтобы отвлечь нас от знания того, что мы умираем.

Но мы ещё не достигли предела в своих попытках заменить ужас маленькими страхами. Мы предпочитаем беспокоиться о том, что мы будем, есть и пить, чем о том, что мы умираем. И мы также предпочитаем беспокоиться о смерти, чтобы не думать об аде. Смерть, в конечном счете, может произойти только один раз. Ад же, совсем наоборот, он вечен. Неверующие должны беспокоиться не о том, что может убить их тело, но о Том, кто может погубить и их тело, и их душу (Мф. 10:28).

И, в свою очередь, это показывает нам, за что мы должны быть больше всего благодарны. Этот великий ужас уже не волнует тех, кто верит в законченный труд одного только Христа. Что же мы делаем, когда также как и язычники боимся мелочей, хотя мы избавлены от их самого большого страха? Почему мы тревожимся о еде, когда мы питаемся "плотью и кровью" нашего Господа? И зачем нам беспокоиться об одежде, когда мы облечены в Его праведность?

 И хотя нам больше не надо бояться ада, он не должен пропадать с экранов наших радаров. Первое, мы призваны благодарить и восхвалять Бога, за избавление от вечного наказания. Надо помнить, что на кресте Христос сошёл в ад за нас, что Он принял полную чашу гнева и ярости Отца, которая причиталась нам за наши грехи. И второе, ад не исчез. Зачем нам беспокоиться о том, что мы будем, есть и носить, когда есть люди, которые окажутся в аду, если не покаяться, и которые вместо беспокойства об аде, беспокоятся о еде и одежде? Плохо уже то, что те, кто отвергают ад, беспокоятся о мелочах. Так насколько же это хуже, когда так поступаем мы, те, кто верит в существование ада?

Когда мы ищем в первую очередь царство Божие и Его праведности, мы не просто пытаемся попасть туда, пока есть такая возможность. И мы ищем не только доступ туда. Скорее, мы заняты тем, что проповедуем всему миру славу правления Христа над всем, что есть. То есть, мы ищем царство, когда стараемся быть полезными для Него в деле призвания избранных от всех концов земли. Мы ищем царство, когда провозглашаем Благую Весть проклятому и умирающему миру. Никто из нас не осознаёт ужаса ада в полной мере. Мы ищем царство, когда Дух использует нас, чтобы выхватить избранных не только из огня, но и из вечного пламени.
А если бы мы понимали это, то мы были бы и благодарны, и ревностны, благодарны за наше спасение, и ревностны в труде по спасению других. Ад реален, и он вечен.

 

Журнал Тейблток, Февраль 2014. Служение Лигоньер. www.ligonier.org